Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Сектор развития территорий

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

 

от 23.12.2014 № 390

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о секторе развития территорий Министерства экономического развития,

 промышленности и торговли Чувашской Республики

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Сектор развития территорий (далее – Сектор) является структурным подразделением Министерства экономического развития, промышленности и торговли  Чувашской Республики (далее – Министерство) и осуществляет свою деятельность под руководством министра, его заместителя. Численность и структура Сектора определяются штатным расписанием.

Сектор возглавляет заведующий, комплектуется государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной службы Чувашской Республики в Министерстве (далее – гражданские служащие), в соответствии с  предъявляемыми к ним квалификационными требованиями: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности (при необходимости), направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения служебных обязанностей.

1.2.       Заведующий Сектором и гражданские служащие Сектора назначаются и освобождаются от должности приказом министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.Распределение обязанностей между гражданскими служащими Сектора, осуществляется заведующим Сектором.

1.3.       Структуру и штатную численность Сектора утверждает министр.

1.4.Сектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.

1.5. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.

II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Сектора являются:

2.1. Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития муниципальных образований Чувашской Республики, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления основных принципов экономической политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития территорий республики, в том числе Заволжья г. Чебоксары.

2.2. Анализ экономического  положения муниципальных образований Чувашской Республики и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

2.3. Методическое руководство и координация деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по разработке стратегий,прогнозов, докладов глав о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чувашской Республики, по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых  находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

2.4. Реализация комплекса мероприятий по диверсификации экономики и повышению инвестиционной привлекательности территорий монопрофильных населенных пунктов.

2.5. Осуществление работы, связанной со стимулированием конкуренции муниципальных образований за положительную динамику реального сектора экономики, инвестиционную привлекательность, предпринимательскую активность и человеческий капитал.

III.             ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными задачами Сектор выполняет следующие функции:

3.1 

Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам развития муниципальных образований.

3.2 

Разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных нормативных правовых Чувашской Республики, связанные с развитием муниципальных образований.

3.3 

Проводит экономическую экспертизу проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов местного самоуправления.

3.4 

Разрабатывает предложения в проекты стратегий, посланий Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам развития муниципальных образований.

3.5 

Осуществляет координацию по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов муниципальных образований.

3.6 

Проводит мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики по вопросам развития муниципальных образований.

3.7 

Направляет информацию по социально-экономическому развитию муниципальных образований в федеральные органы исполнительной власти по их запросам.

3.8 

Разрабатывает с учетом предложений моногородов основные показатели прогноза социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов на предстоящий год и краткосрочную перспективу.

3.9 

Ведет мониторинг реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов.

3.10       

Ведет мониторинг социально-экономического состояния монопрофильных населенных пунктов и размещает информацию по моногородам в информационной системе ГАС «Управление».

3.11       

Готовит информацию по  моногородам по запросам Минэкономразвития России,  Минфина России, Внешэкономбанка, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.

3.12       

Ведет мониторинг подпрограммы «Развитие монопрофильных населенных пунктов в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы».

3.13       

Готовит информацию по  малым городам по запросам Минэкономразвития России,  Минфина России, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.

3.14       

Согласовывает показатели докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов с органами исполнительной власти Чувашской Республики по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.15       

Подводит итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

3.16       

Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.17       

Готовит проекты решений проведенных опросов оценки населения эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

3.18       

Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии оценки населения эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

3.19       

Подводит рейтинг инвестиционной активности муниципальных образований. Исполняет функции аппарата Комиссии по подведению рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований.

3.20       

Подводит итоги экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики.

3.21       

Подводит итоги республиканского конкурса на лучшее праздничное световое офор­мление населенных пунктов Чувашской Республики «Огни Чувашии».

3.22       

Осуществляет внутренний финансовый контроль  по направлению деятельности сектора.

3.23       

Готовит справки о социально-экономическом развитии муниципальных образований по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.

3.24       

Готовит информацию по реформе местного самоуправления по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики.

3.25       

Готовит ежемесячный оперативный экспресс-анализ о социально-экономическом развитии муниципальных образований и размещает на официальном сайте Министерства на портале органов исполнительной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.26       

Ведет мониторинг Плана мероприятий по социально-экономическому развитию Заволжья г. Чебоксары. 

3.27       

Проводит консультации администрациям муниципальных образований по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований.

3.28       

Проводит консультации администрациям муниципальных образований по разработке докладов глав о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

3.29       

Проводит консультации администрациям муниципальных образований по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых  находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

3.30       

Исполняет функции организаторов форумов, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам, касающимся развития местного самоуправления.

3.31       

Разрабатывает для средств массовой информации и размещает в сети Интернет информацию в области развития муниципальных образований.

3.32       

Готовит и поддерживает в актуальном состоянии информацию для размещения в информационной базе данных раздела «Оценка эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» на официальном сайте Министерства на портале органов исполнительной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.33       

Рассматривает в установленном порядке поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по вопросам местного самоуправления и готовит ответы на них.                                                           

IV.  ПРАВА

Сектору предоставляются все права, вытекающие из задач и функций, возложенных на него:

4.1. Запрашивать по согласованию с руководством и получать от структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций, общественных объединений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Сектора.

4.2. Готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по направлениям деятельности Сектора.

4.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих Министерства для разработки и осуществления мероприятий, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Сектора.

4.4. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых руководством и другими структурными подразделениями Министерства совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности Сектора.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность за состояние исполнительной дисциплины, сохранность документации текущего использования возлагается на заведующего Сектором.

5.2.  Заведующий Сектором и гражданские служащие Сектора несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Сектор, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.