Волков Евгений Харлампьевич - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела доходов и развития отраслей экономики (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 23 декабря 2014 г. № 393.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (далее – область деятельности).

1.4.     Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

прогнозирование социально-экономического развития;

регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического развития;

содействие экономическому развитию Чувашской Республики;

оценка регулирующего воздействия.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются  базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

            2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу     гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не
устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми                            

знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
главного специалиста - эксперта, должны включать:

общие умения:

умение достигать результата;

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать служебное время;

коммуникативные умения;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень и т.д.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;

приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;

основы государственной политики в области социально-экономического развития;

основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использованием механизмов государственной поддержки; 

порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

анализ влияния политики в бюджетной, налоговой сферах на социально-экономическое развитие;

подготовка проектов нормативных правовых актов;

экономический анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики;

порядок проведения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

организация просвещения гражданских служащих по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведение анализа и подготовка прогноза экономической ситуации в курируемых видах экономической деятельности;

проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист - эксперт:

 

3.2.1. разрабатывает предложения руководству Министерства по реализации мер, направленных на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды;

3.2.2. разрабатывает предложения к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса к сводным отчетам об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

3.2.3. готовит проекты заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

 

3.2.4. готовит проекты заключений об экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в сфере охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

3.2.5. готовит заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики;

 

3.2.6. готовит аналитические материалы для руководства Министерства по вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

 

3.2.7. консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации по разработке прогнозов развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды, государственных программ Чувашской Республики и подпрограмм государственных программ Чувашской Республики по развитию курируемых видов экономической деятельности, программ социально-экономического развития муниципальных образований, развития организаций по вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

 

3.2.8. разрабатывает проекты решений для руководства Министерства по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций в развитии агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды;

 

3.2.9. разрабатывает предложения в Стратегию социально - экономического развития Чувашской Республики, стратегии и концепции развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды для предоставления в отдел экономического анализа, прогнозирования и социальной сферы Министерства;

 

3.2.10. разрабатывает предложения для руководства Министерства и отдела экономического анализа, прогнозирования и социальной сферы по прогнозам социально-экономического развития республики по подразделам «Сельское хозяйство», «Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении» в части формирования показателей сельского хозяйства, «Окружающая среда» и готовит по ним пояснительные записки;

 

3.2.11. готовит проекты ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, а также организаций и граждан по вопросам развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды;

 

3.2.12. проводит анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций агропромышленного комплекса и готовит для руководства Министерства аналитические материалы;

 

3.2.13. проводит сбор, обработку и анализ информационных материалов по развитию агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды, готовит соответствующие аналитические записки, обеспечивает их практическое применение при разработке программ и мер по их осуществлению;

 

3.2.14. разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по вопросам развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды;

3.2.15. разрабатывает проекты запросов органам исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, организациям, гражданам по вопросам отдела;

3.2.16. разрабатывает проекты ответов по обращениям граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по курируемым вопросам охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса;

3.2.17. разрабатывает предложения для балансовой комиссии Госветслужбы Чувашии по деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ее ведении;

3.2.18. участвует в работе балансовой комиссии Госветслужбы Чувашии;

3.2.19. участвует в работе межведомственных комиссий, созданных при Минсельхозе Чувашии, по вопросам оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям;

 

3.2.20. разрабатывает предложения в планы работы и мероприятий отдела и Министерства по курируемым вопросам;

 

3.2.21. соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными;

3.2.22. выполняет отдельные поручения начальника отдела доходов и развития отраслей экономики, заместителя министра, министра. В случае получения прямых поручений от заместителя министра, министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела;

 

3.2.23. выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

В сфере противодействия коррупции

 

3.2.24. уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

 

3.2.25. принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

 

3.2.26. в письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

 

3.2.27. предварительно уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

 

 

IV. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

пользоваться системами связи и коммуникации;

на материально-техническое, документационное, транспортное и социальное обеспечение;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по вопросу уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра, начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

по запросу документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

визирование документов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Главный специалист-эксперт осуществляет:

подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего  в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими  служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими  Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

            Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Главный специалист-эксперт

Отдел доходов и развития отраслей экономики
(8352) 565-229
2332