Чернова Елена Николаевна - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Приложение к служебному контракту

от ________  № _______

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития,

промышленности и торговли

 Чувашской Республики

 

_________________ В.А. Аврелькин

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора  регулирования торговли и сферы услуг Министерства экономического  развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики

 

  1.                    Общие положения
  2.                       

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора регулирования торговли и сферы услуг Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – главный специалист-эксперт, Министерство) учреждается в Министерстве с целью осуществления деятельности сектора регулирования торговли и сферы услуг (далее - сектор) в соответствии с Положением о секторе, утвержденным приказом Министерства от 02.02.2015  № 14/1.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование потребительского рынка и общественного питания.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются заведующим сектором между работниками сектора. 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.

  1. 1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу                   гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки неустанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
главного специалиста-эксперта, должны включать:

общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли»;

постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня не-продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;

постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»;

постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного ин-формационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Феде-рации от 24 сентября 2010 г. № 754»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025  «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2017      № 96 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами»;

Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 29.03.2007 № 7 «О розничных рынках»;

Закона Чувашской Республики от 13.07.2010 № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Рес-публике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»;

Указа Главы Чувашской Республики от 07.02.2012 № 19  «О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2010 № 277  «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.05.2007 № 97 «О порядке организации и функционирования розничных рынков на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.01.2004 № 13 «Об ассортиментном перечне сопутствующих товаров, продажа которых может про-изводиться в газетно-журнальных киосках на территории Чувашской Республики без применения контрольно-кассовой техники»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.11.2007 № 292 «Об основных требованиях к розничным рынкам в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров ЧР от 01.12.2003 № 290 «О предельных размерах наценок общественного питания на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2007  № 266 «О мерах по сдерживанию роста цен на социально значимые виды продовольственных товаров»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 530 «Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей Чувашской Республики, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016      № 531 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2017 № 28 «Об утверждении перечня местностей Чувашской Республики, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных»;

распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.11.2015   № 680-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Чувашской Республике Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 2733»;

распоряжения Кабинета Министров ЧР от 27.06.2011 № 222-р об утверждении перечня информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в сети Интернет в области торговой деятельности.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

направления, устройства и специфика деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

государственная политика в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

устройство, структура, специфика потребительского рынка и общественного питания;

понятие устройства и принципов системы регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая вопросы ценового регулирования;

практики применения законодательства в области регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая правовое обеспечение образования хозяйствующих субъектов;

основные и современные технологии, методы и инструменты работы, применяемые в системе общественного питания;

основы финансового планирования и бюджетирования;

ситуация и положение дел в области потребительского рынка и общественного питания, основных тенденций и перспектив.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

оперативное и качественное выполнение поставленных задач;

эффективное планирование служебной деятельности;

анализ и прогнозирование деятельности;

взаимодействие со структурными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления, организациями;

эффективное сотрудничество с коллегами;

подготовка служебных документов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

основные мероприятий мобилизационной подготовки;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

процедура общественного обсуждения закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

защита прав и интересов участников закупок;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, составление номенклатуры дел;

планирование закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

подготовка обоснования закупок;

реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций сектора, главный специалист-эксперт:

3.2.1. Проводит комплексный анализ и готовит предложения по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей сферу потребительского рынка.

3.2.2. Обеспечивает реализацию государственной программы Чувашской Республики, содержащей мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике.

3.2.3. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам развития оптовой, розничной торговли и сферы общественного питания.

3.2.4. Соблюдает сроки, установленные законодательством или резолюциями руководителя.

3.2.5. Разрабатывает предложения к представляемым проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в части вопросов, касающихся торговли и общественного питания.

3.2.6. Разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам торговли и общественного питания о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и юридическими лицами, контролирует их выполнение.

3.2.7. Рассматривает и готовит предложения к проектам муниципальных программ развития потребительского рынка.

3.2.8. Разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии потребительского рынка Чувашской Республики и тенденциях его развития в виде годовой и ежеквартальной информации, включаемых в доклады руководства Министерства, информации о выполнении Посланий Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, реализации нормативных правовых актов.

3.2.9. Проводит мониторинг предприятий оптовой и розничной торговли, розничных рынков по отдельным вопросам потребительского рынка, в т.ч. мониторинг по наличию в продаже товаров производителей, расположенных на территории Чувашской Республики.

3.2.10. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития потребительского рынка Чувашской Республики.

3.2.11. Составляет план работы сектора на предстоящий период (месяц, квартал, год).

3.2.12. Разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для специалистов органов местного самоуправления по вопросам деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания.

3.2.13. Обобщает имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных идеях, практике их реализации, опыте применения законодательства в области потребительского рынка в других регионах  Российской Федерации.

3.2.14. Разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в сфере потребительского рынка с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования необходимого для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.2.15. Разрабатывает по поручению руководства аналитические материалы по отдельным вопросам потребительского рынка: о состоянии и проблемах торговли отдельными видами товаров, развитии торговых сетей, разрабатывает предложения по решению существующих проблем.

3.2.16. Разрабатывает документы, связанные с деятельностью государственного учреждения Чувашской Республики, находящегося в ведении Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и курируемого сектором, осуществляет контроль за их выполнением.

3.2.17. Готовит предложения для руководства Министерства по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства.

3.2.18. Разрабатывает предложения по вопросам обеспечения антитеррористической деятельности в сфере потребительского рынка.

3.2.19. Разрабатывает предложения, планы, готовит отчеты по вопросам организации и деятельности формирований службы торговли и питания гражданской обороны Чувашской Республики.

3.2.20. Готовит необходимую документацию для осуществления закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики, содержащей мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике.

3.2.21. Организует участие формирований службы торговли и питания гражданской обороны Чувашской Республики и органов местного самоуправления в командно-штабных учениях, тренировках и т.д., проводимых на территории Чувашской Республики.

3.2.22. Осуществляет взаимодействие с Чувашским республиканским союзом потребительских обществ, в т.ч. по выполнению соглашения о сотрудничестве.

3.2.23. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями в сфере торговли и общественного питания.

3.2.24. Исполняет техническую работу по проведению заседаний совещательных органов, в т.ч. оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка, конференций, семинаров, выставок-ярмарок, конкурсов, «круглых столов», по вопросам развития торговли и общественного питания, презентаций товаров.

3.2.25. Исполняет техническую работу по разработке подпрограмм развития потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике в рамках государственной программы Чувашской Республики.

3.2.26. Является организатором комплексных выездных обследований по вопросу соблюдения хозяйствующими субъектами норм и правил в сфере розничной торговли, в т.ч. на оптовых и розничных рынках, принимает меры по устранению выявленных нарушений.

3.2.27. Представляет по запросам органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций информацию о состоянии и развитии потребительского рынка Чувашской Республики.

3.2.28. Готовит отчеты о выполнении государственных программ Чувашской Республики, соглашений, протокольных решений по вопросам торговой деятельности;

3.2.29. Ведет реестр розничных рынков и ярмарок, функционирующих на территории Чувашской Республики, торговый реестр.

3.2.30. Готовит проекты ответов на поступившие в сектор обращения, письма граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы потребительского рынка.

3.2.31. Готовит для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о состоянии потребительского рынка.

3.2.32. Исполняет функции организатора по составлению номенклатуры дел сектора на очередной календарный год, выполняет иные обязанности в пределах своей компетенции.

3.2.33. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).               3.2.34. Осуществляет внутренний финансовый контроль по направлениям деятельности сектора.

3.2.35. Исполняет функции специалиста 1 разряда в его отсутствие.

3.2.36. Исполняет обязанности заведующего сектором в его отсутствие.

3.2.37. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.38. Выполняет отдельные поручения заведующего сектором, заместителей министра, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность заведующего сектором.

В сфере противодействия коррупции

3.2.39. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.40. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.41. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.42. Предварительно в письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.43. Представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в случае замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при замещении которой в отчетном периоде осуществлялось исполнение либо временное исполнение должностных обязанностей по должностям в Министерстве указанным в перечне должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

3.2.44. Представляет представителю нанимателя ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (в случае замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при замещении которой в отчетном периоде осуществлялось исполнение либо временное исполнение должностных обязанностей по должностям в Министерстве указанным в перечне должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

 

 

 

 

IV. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

получать от сотрудников министерства информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в совещаниях, семинарах, заседаниях и других мероприятий министерства;

устно и письменно запрашивать по согласованию с руководством министерства у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;  

представлять интересы министерства в других государственных органах, организациях и учреждениях;

докладывать заведующему сектором о всех выявленных в ходе работы недостатках в пределах своей компетенции;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

вносить заведующему сектором предложения по совершенствованию работы сектора и министерства.

 

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

 (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

             участие по согласованию с заведующим сектором, руководством министерства в совещаниях, конференциях, семинарах, если это не влечет за собой дополнительных расходов министерства;

            участие в организации совещаний, в том числе с участием представителей других органов исполнительной власти и организаций, для решения возложенных на отдел задач;

            консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в должностные обязанности главного специалиста-эксперта сектора;

 уведомление заведующего сектором для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2.  Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора;

визирование документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов, разрабатываемых сектором и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими  

 иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными  Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

            Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по показателям, указанным в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

 

_____________________

Главный специалист-эксперт

Сектор регулирования торговли и сферы услуг
(8352) 565-240
2391