Молякова Наталия Николаевна - Консультант

Должностной регламент

Должностной регламент

 государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности

и торговли Чувашской Республики

 

 

  1. Общие положения

1.1 Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также - консультант, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности отдела доходов и развития отраслей экономики (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 23 декабря 2014 г. № 393.

  • В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государствен­ной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
  • Область профессиональной служебной деятельности государственного граж­данского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (далее - область деятельности).

  • Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

прогнозирование социально-экономического развития;

регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического развития;

содействие экономическому развитию Чувашской Республики;

оценка регулирующего воздействия.

  • Консультант назначается на должность и освобождается от должности мини­стром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
  • В период отсутствия консультанта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
  1. Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

  • Базовые квалификационные требования:
  • Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.
  • Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

  • Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
  • знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

  • знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
  • Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта отдела, квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки не устанавливаются.

  • Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г.   № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период»);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г.    № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;

приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. № 425-рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и целевых показателей эффективности его выполнения».

  • Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;

основы государственной политики в области социально-экономического развития;

основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использованием механизмов государственной поддержки;

 порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.

  • Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

анализ влияния политики в бюджетной, налоговой сферах на социально-экономическое развитие;

подготовка проектов нормативных правовых актов;

экономический анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики;

порядок проведения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

организация просвещения гражданских служащих по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, развития конкуренции;

проведение анализа и подготовка прогноза экономической ситуации в курируемых видах экономической деятельности;

проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.

 

  • Должностные обязанности

 

  • Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, уста­навливающих порядок работы с персональными данными

  • Кроме того, исходя из задач и функций отдела, консультант:
  • Разрабатывает для руководства Министерства предложения по повышению эффективности проводимой экономической политики в сфере отдельных видов экономической деятельности, в том числе связи, по вопросам формирования доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики, использования государственного имущества, развития конкуренции, внедрения оценки регулирующего воздействия;
  • Разрабатывает предложения в комплексные программы экономического и социального развития Чувашской Республики, стратегии и концепции развития отдельных видов экономической деятельности, в том числе связи, по бюджетной политике, развитию конкуренции для предоставления в отдел экономического анализа и прогнозирования Министерства;
  • Разрабатывает предложения для отдела экономического анализа и прогнозирования Министерства совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики по прогнозам социально-экономического развития Чувашской Республики по разделам: «Связь», «Финансы» в части формирования доходов, и готовит по ним пояснительные записки;
  • Разрабатывает предложения органам исполнительной власти Чувашской Республики к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Правительства Чувашской Республики по вопросам использования государственного имущества, формирования доходной части республиканского бюджета, связи, по оценке регулирующего воздействия этих проектов;
  • Разрабатывает предложения федеральным органам исполнительной власти к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации при проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов;
  • Проводит оценку фактического воздействия и экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • Разрабатывает для руководства Министерства предложения к Прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Чувашской Республики;
  • Разрабатывает проекты запросов федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Чувашской Республики, учреждениям, организациям, гражданам по вопросам, курируемым Отделом;
  • Разрабатывает проекты ответов по обращениям граждан, организаций, орга­нов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике по вопросам использования государственного имущества, формирования доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики, связи;
  • Проводит сбор, обработку и анализ информационных материалов по во­просам формирования доходной части республиканского бюджета, использования госу­дарственного имущества, развития связи, готовит соответствующие аналитические записки для руководства министерства, обеспечивает их практическое применение в разработке программ и мер по их осуществлению;
  • Консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации по разработке прогнозов развития отдельных видов экономической деятельности и муниципальных образований, государственных программ, подпрограмм курируемых видов экономической деятельности, программ социально-экономического развития муниципальных образований;
  • Проводит анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций связи и готовит для руководства Министерства аналитические материалы;
  • Консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления по применению механизма оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов;
  • Готовит аналитические и информационные материалы к заседаниям рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
  • Проводит экспертную оценку инвестиционных проектов в области развития связи для органов исполнительной власти Чувашской Республики;
  • Разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по вопросам формирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, развития связи и управления государственным имуществом, по оценке регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;
  • Разрабатывает предложения в планы работы и мероприятий отдела и мини­стерства по курируемым вопросам;
  • Обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе;
  • Выполняет дополнительные поручения начальника отдела в пределах своих полномочий;
  • Представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • Представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
  • Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  • Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
  • В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
  • В письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
  • Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.
  • Выполняет отдельные поручения начальника отдела доходов и развития отраслей экономики, заместителя министра, министра. В случае получения прямых поручений от заместителя министра, министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
  • Права
  • Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • Кроме того, консультант имеет право:

представлять отдел по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

пользоваться системами связи и коммуникации;

на материально-техническое, документационное транспортное и социальное обеспечение;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
  • Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федера­ции ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

  • За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или не­надлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
  • За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой предста­вителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
  • Вопросы по которым консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра, начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

  • Вопросы по которым консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

визирование документов.

 

  • Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) про­ектов управленческих и иных решений
  • Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

подготовка заключений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

отказ в приемке документов, оформленных в н надлежащем порядке;

помощь в исправлении представленных документов;

устный запрос недостающей информации;

уведомление вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики.

  • Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

формирования прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; ответов на запросы граждан.

  • Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального зако­на, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив­ными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Консультант государственные услуги не оказывает.

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
  • Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
  • Эффективность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных зада­ний, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

  • Результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.
  • Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирова­ния, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Консультант

Отдел доходов и развития отраслей экономики
(8352) 565-229
2331