Гвоздева Валентина Владимировна - Ведущий специалист-эксперт

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела государственного частного партнерства Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела государственно-частного парт­нерства Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – ведущий специалист-эксперт, Министерство) учреждается в Министерстве с целью организации деятельности отдела государственно-частного партнерства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 23.12.2014 № 387.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – области деятельности, гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

проектное финансирование и инвестиционная политика;

развитие института государственно-частного партнерства;

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) ведущего специалиста-эксперта его должностные обязанности распределяются начальником отдела между сотрудниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.

2.1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениям:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка):

2) знаниями основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
ведущего специалиста-эксперта, должны включать:

общие умения:

мыслить системно (стратегически);

планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность ведущего специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;            Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-I «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»;

приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 14 декабря 2013 г. № 741 «Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе»;

методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21 июня 1999 г. № ВК 477;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Указ Главы Чувашской Республики от 30 декабря 2016 г. № 203 «О дополнительных мерах поддержки реального сектора экономики Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 597 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г.    № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2017 г. № 267 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля.2016 г. № 152 «Об утверждении Правил предоставления на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и о внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 г. № 3»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 г. № 3 «О Совете по инвестиционной политике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. № 293 «О нефинансовых мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 160 «О порядке оценки эффективности предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры».

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 08.10.2013 №406 «Об Инвестиционной стратегии Чувашской Республики до 2020 года»;

распоряжение  Главы Чувашской Республики от 22 октября 2013 г. № 252-рг «О составе Совета по улучшению инвестиционного климата при Главе Чувашской Республики»

распоряжение  Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2015 №388-р «План мониторинга реализации «дорожной карты» внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Чувашской Республике на 2015-2018 годы»

распоряжение  Кабинета Министров Чувашской Республики  от 03.09.2015 №524-р план мероприятий «дорожной карты» по внедрению в Чувашской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

знание методик оценки инвестиционной привлекательности проекта (чистая приведенная стоимость, простой период окупаемости, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма доходности, коэффициенты покрытия долга);

знание методик оценки бюджетной эффективности (показатели дисконтированной бюджетной эффективности, индекс бюджетной эффективности, период окупаемости проекта для бюджета, дисконтированный период окупаемости проекта для бюджета);

основные механизмы финансирования инвестиционных проектов государственно-частного партнерства / муниципально-частного партнерства;

понятие рынка капитала и его инструментарий;

методы финансово-экономического анализа предприятий;

понятие финансовых показателей предприятий;

понятие инвестиционной политики;

меры государственной поддержки, направленные на содействие реализации инвестиционных проектов;

критерии оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

экспертиза проектов нормативных правовых актов;

 составление прогнозных форм финансовой отчётности инвестиционных проектов (де-нежные потоки проекта, налоговые и иные обязательные платежи применительно к вы-бранной юридической схеме проекта);

рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;

взаимодействие с иностранными инвесторами по различным сферам деятельности Минэкономразвития России;

подготовка аналитических справок о состоянии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;

рассмотрение обращений предпринимателей и граждан в сфере инвестиционной политики и привлечения инвестиций, а также защиты прав инвесторов;

подготовка справочных материалов для руководства по различным сферам деятельности отдела, ведение деловой переписки;

умение разрабатывать планы реализации инвестиционных проектов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона, статьями 8 и 8.1, 9, 11 и 12, 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, ведущий специалист-эксперт:

3.2.1. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, инвестопроводящими структурами и другими организациями.

3.2.2. Осуществляет прогнозно-аналитическую деятельность развития инвестиционного потенциала республики и муниципальных образований.

3.2.3. Мониторинг и координация деятельности ПАО «Корпорация развития Чувашской Республики».

3.2.4. Обеспечивает организационную поддержку реализации инвестиционных проектов, в том числе на региональных и международных форумах, выставках и организует подготовку материалов для участия инвестиционных проектов организаций республики в инвестиционных форумах различного уровня.

3.2.5. Содействует в проведении презентаций, семинаров, совещаний по инвестиционной тематике и участвует в работе по формированию стратегии привлечения инвестиций, позиционированию Чувашской Республики на международных и российских рынках, привлечению инвестопроводящих структур, учебных заведений, консультационных организаций, рейтинговых агентств, консалтинговых фирм, имеющих опыт проведения информационных и имиджмейкерских кампаний на международном уровне.

3.2.6. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства Министерства аналитические материалы по вопросам развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, включая анализ деятельности инвестопроводящих структур (банков, лизинговых структур, страховых организаций; агентств по привлечению инвестиций и т.п.).

3.2.7. Осуществляет в установленном порядке экспертизу и мониторинг инвестиционных проектов организаций на предмет соответствия их критериям и приоритетам инвестиционной политики.

3.2.8. Рассматривает в установленном порядке поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по вопросам инвестиционной политики, развития территорий, реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства и готовит ответы на них.

3.2.9. Обеспечивает качественную и своевременную подготовку предложений, информации и ответов на поручения Главы Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.10. Рассматривает в установленном порядке поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по вопросам инвестиционной политики, развития территорий, реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства и готовит ответы на них.

3.2.11. Готовит информацию для размещения в информационной базе данных раздела «Инвестиционная политика», «Региональный центр государственно-частного партнерства Чувашской Республики» на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.12. Формирует и обновляет базу данных по инвестиционным проектам и земельным участкам, площадкам, формам государственной поддержки  и другой информации, интересующей потенциального инвестора.

3.2.13. Осуществляет возложенные на него функций в пределах своей компетенции, взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики, структурными подразделениями Министерства, а также с организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также представителями бизнеса, включая экспертные и консультационные организации.

3.2.14. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.15. Выполняет отдельные поручения начальника отдела государственно-частного партнерства, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

3.2.16. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.17. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.18. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.19. Предварительно уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

 

 

IV. Права

 

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

представлять интересы Министерства в других государственных органах, организациях и учреждениях;

получать от гражданских служащих Министерства информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;

устно запрашивать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

участвовать в работе комиссий и рабочих групп Министерства и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения:

уведомление начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

 Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействиес гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением им своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

            Ведущий специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

       11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

 11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по показателям, указанным в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Ведущий специалист-эксперт

Отдел государственно-частного партнерства
(8352) 565-237
2372