Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Чернова Елена Николаевна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором потребительского рынка Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором потребительского рынка Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – заведующий сектором, Министерство) учреждается с целью обеспечения деятельности сектора в соответствии с Положением о секторе, а также эффективной реализации на территории Чувашской Республики государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):  управление в сфере потребительского рынка.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: создание условий для развития потребительского рынка.

1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период отсутствия заведующий сектором его замещает другой государственный гражданский служащий сектора, который несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности заведующего сектором требования к стажу  гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалиста магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика», «Экономика и управление», «Финансы и кредит» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 12.04.2005 № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 29.03.2007 № 7 «О розничных рынках»;

Закон Чувашской Республики от 13.07.2010 № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»;

Указ Президента Чувашской Республики от 29.06.2009 № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указ Главы Чувашской Республики от 07.02.2012 № 19 «О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров ЧР от 01.12.2003 № 290 «О предельных размерах наценок общественного питания на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.01.2004 № 13 «Об ассортиментном перечне сопутствующих товаров, продажа которых может производиться в газетно-журнальных киосках на территории Чувашской Республики без применения контрольно-кассовой техники»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.11.2005  № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.05.2007 № 97 «О порядке организации и функционирования розничных рынков на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.11.2007 № 292 «Об основных требованиях к розничным рынкам в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2007  № 266 «О мерах по сдерживанию роста цен на социально значимые виды продовольственных товаров»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010  г.                  № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики».

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2010 № 277  «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 530 «Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей Чувашской Республики, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016   № 531 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2017 № 28 «Об утверждении перечня местностей Чувашской Республики, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 74 «Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2011 № 222-р об утверждении перечня информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в сети Интернет в области торговой деятельности.

2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:

цель и задачи государственной политики в сфере потребительского рынка;

приоритетные направления государственного регулирования торговой деятельности;

направления, устройства и специфика деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

государственная политика в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

устройство, структура, специфика потребительского рынка и общественного питания;

понятие устройства и принципов системы регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая вопросы ценового регулирования;

практики применения законодательства в области регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая правовое обеспечение образования хозяйствующих субъектов;

основные и современные технологии, методы и инструменты работы, применяемые в сфере потребительского рынка;

основы финансового планирования и бюджетирования;

ситуация и положение дел в области потребительского рынка, основных тенденций и перспектив.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными умениями:

оперативное и качественное выполнение поставленных задач;

эффективное планирование служебной деятельности;

анализ и прогнозирование деятельности;

взаимодействие со структурными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления, организациями;

эффективное сотрудничество с коллегами;

подготовка служебных документов;

умение работы в системе электронного документооборота.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта и этапы его разработки;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

основные мероприятий мобилизационной подготовки;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

процедура общественного обсуждения закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

защита прав и интересов участников закупок;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, составление номенклатуры дел;

планирование закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

подготовка обоснования закупок;

реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

 

III. Должностные обязанности и показатели результативности

3.1. Заведующий сектором должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций сектора, заведующий сектором:

3.2.1. Обеспечивает разработку проектов программ, законодательных актов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам развития потребительского рынка, обеспечивает контроль за их выполнением.

3.2.2. Обеспечивает разработку предложений по представляемым проектам законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, по вопросам развития  потребительского рынка.

3.2.3. Обеспечивает разработку аналитических материалов и обобщает имеющуюся информацию о развитии потребительского рынка Чувашской Республики, тенденциях его развития в виде годовой и ежеквартальной информации, включаемых в доклады руководства министерства; предложения к проектам стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по развитию потребительского рынка;

3.2.4. Обеспечивает разработку проектов концепций и стратегических планов развития сферы деятельности, отнесенных к компетенции сектора, информаций о ходе выполнения стратегий, и планов действий, программ, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики в  области потребительского рынка.

3.2.5. Разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в сфере потребительского рынка с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования, необходимого для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.2.6. Исполняет функции организатора заседаний совещательных органов,  конференций, семинаров, совещаний, «круглых столов».

3.2.7. Обеспечивает подготовку материалов и документов в качестве ответов на поступившие в министерство обращения и письма граждан и организаций, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.2.8. Исполняет функции организатора, регулирует и контролирует исполнение решений, принятых в результате приема граждан в пределах своей компетенции, исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей федерального органа исполнительной власти и Чувашской Республики.

3.2.9. Обеспечивает разработку проектов соглашений, договоров  и протоколов по вопросам развития  потребительского рынка, о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами, и контролирует их выполнение.

3.2.10. Контролирует сроки исполнения постановлений, решений коллегии министерства, совещательных и координационных органов, приказов, распоряжений министра по вопросам в сфере потребительского рынка.

3.2.11. Составляет протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

3.2.12. Разрабатывать должностные регламенты и инструкции на работников сектора, номенклатуру дел сектора.

3.2.13. Обеспечивает в помещениях сектора соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.2.14. Контролирует сроки, установленные законодательством или резолюциями руководителя.

3.2.15. Обеспечивает разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития потребительского рынка Чувашской Республики.

3.2.16. Рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных программ развития потребительского рынка.

3.2.17.  Составляет план работы сектора на предстоящий период (месяц, квартал, год).

3.2.18. Обеспечивает проведение мониторинга предприятий оптовой и розничной торговли по отдельным вопросам потребительского рынка, в т.ч. мониторинга по наличию в продаже товаров производителей, расположенных на территории Чувашской Республики.

3.2.19. Обеспечивает разработку методических рекомендаций и проводит консультации для специалистов органов местного самоуправления по вопросам деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания.

3.2.20. Обобщает имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных идеях, практике их реализации, опыте применения законодательства в области потребительского рынка в других регионах Российской Федерации.

3.2.21. Контролирует работу по вопросам обеспечения антитеррористической деятельности в сфере потребительского рынка.

3.2.22. Организует работу формирований службы торговли и питания гражданской обороны Чувашской Республики и органов местного самоуправления в командно-штабных учениях, тренировках и т.д., проводимых на территории Чувашской Республики.

3.2.23. Контролирует осуществление закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики, содержащей мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике.

3.2.24. Осуществляет взаимодействие с Чувашским республиканским союзом потребительских обществ, с общественными организациями в сфере торговли и общественного питания.

3.2.25. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).           

3.2.26. Является куратором комплексных выездных обследований по вопросу соблюдения хозяйствующими субъектами норм и правил в сфере розничной торговли.

3.2.27. Обеспечивает представление по запросам органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций информацию о состоянии и развитии потребительского рынка Чувашской Республики.

3.2.28. Обеспечивает реализацию государственной программы Чувашской Республики, содержащей мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике и

3.2.29. Обеспечивает подготовку отчетов о выполнении государственных программ Чувашской Республики, соглашений, протокольных решений по вопросам потребительского рынка.

3.2.30. Осуществляет внутренний финансовый контроль по направлениям деятельности сектора.

3.2.31. Исполнять обязанности консультанта, главного специалиста-эксперта в период их отсутствия.

3.2.32. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

  1. Права

 4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:

4.2.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, у иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

4.2.2. запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

4.2.3. вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию работы сектора и Министерства в целом;

4.2.4. принимать участие в обсуждении вопросов и подготовке проектов документов, касающихся работы сектора, а также совершенствовании форм и методов работы с ними;

4.2.5. посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей подведомственные Министерству учреждения.

4.3. Заведующий сектором имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение и (или) использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

несоблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

несоблюдение требований административных регламентов Министерства по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) при участии в выполнении административных процедур (действий).

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение заведующим сектором по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение заведующим сектором ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

выбор способов и методов выполнения возложенных на него должностных обязанностей и поручений вышестоящего руководства Министерства;

подготовка предложений по совершенствованию работы сектора и Министерства в целом;

подписание докладных (служебных) записок.

6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке:

проектов приказов Министерства по вопросам, входящим компетенцию сектора, проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

проектов ответов на письма, обращения граждан и организаций.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 8.1. Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1.1. проекты приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора, проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства:

подготавливает проект приказа (проект соглашения) в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица, в иных случаях – в зависимости от степени сложности вопроса не более 5 дней;

согласовывает проект приказа (проект соглашения) с заместителем министра экономического развития и имущественных отношений, курирующего деятельность сектора, а в случае необходимости с заинтересованными структурными подразделениями Министерства не более 3 дней.

8.1.2. проекты ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций:

рассматривает обращение в установленные сроки;

по итогам обращения принимает обоснованное мотивированное решение и подготавливает проект ответа заявителю в установленные сроки;

согласовывает проект ответа с заместителем министра экономического развития и имущественных отношений, курирующего деятельность сектора, а в случае необходимости с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает и подготавливает ответы на поступившие в Министерство письма и обращения граждан и организаций, согласовывает проекты ответов с соисполнителями;

готовит и представляет структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информацию по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

согласовывает проекты нормативных актов Министерства, иных нормативных актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора и Министерства в целом;

консультирует и информирует работников Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

согласовывает проекты нормативных актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

участвует в работе комиссий и рабочих групп иных органов государственной власти Чувашской Республики;

запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.

9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство письма и обращения граждан и организаций;

осуществляет проведение консультаций граждан и организаций;

запрашивает дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

 государственного органа

Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

 

Чернова Елена Николаевна
Начальник отдела

Отдел развития потребительского рынка
(8352) 56-52-42
2391
economy68@cap.ru