Сироткина Маргарита Вячеславовна - Консультант

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики

консультанта отдела проектной деятельности и региональных программ

 Министерства экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1              Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела проектной деятельности и региональных программ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – консультант, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности отдела проектной деятельности и региональных программ (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 17 ноября 2016 г. № 253/1.

            1.2.  В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.  

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.

            1.5. Консультант  назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия консультанта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела. 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
консультанта, должны включать общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умения управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 № 74-р
«Об утверждении планов основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г.  № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 517 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

экспертиза проектов нормативных правовых актов;

подготовка аналитических справок о состоянии инвестиционной деятельности в Чувашской республике;

подготовка справочных материалов для руководства по различным сферам деятельности отдела, ведение деловой переписки.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 

 

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Консультант должен:      

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, консультант:

3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по направлениям деятельности отдела.

3.2.2.  Ежегодно готовит проекты решений  Совета по инвестиционной политике о федеральных бюджетных ассигнованиях  на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию по  внесению в них соответствующих изменений.

3.2.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертных (рабочих) групп по осуществлению общественного контроля за реализацией крупных  социально-значимых инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство объектов, государственным заказчиком которых является Министерство.

3.2.4. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики прогнозы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, прогнозы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период   по разделам: «Строительство», «Инвестиции» (подраздел «Бюджетные инвестиции») и «Развитие социальной сферы» (подраздел «Ввод в действие жилых домов»).

3.2.5. Анализирует причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принятие мер по их предупреждению и устранению на объектах капитального строительства, республиканской адресной инвестиционной программы.

3.2.6. Организует представление органами исполнительной власти Чувашской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти информации о финансировании и выполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Чувашской Республики и непрограммных строек, об использовании бюджетных инвестиций и субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

3.2.7. Организует представление органами исполнительной власти Чувашской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральные органы исполнительной власти предложений по включению объектов капитального строительства Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу и по распределению субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.8. Осуществляет мониторинг выполнения соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, заключенных в сфере строительства и реконструкции объектов общественной инфраструктуры.

3.2.9. Осуществляет мониторинг освоения средств федерального бюджета по объектам капитального строительства Чувашской Республики.

3.2.10. Участвует в выездных проверках совместно с госзаказчиками выполнения подрядными организациями работ на объектах капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и по их итогам готовит информацию для начальника Отдела и руководства Министерства.

3.2.11. Готовит обобщенную ежегодную бюджетную заявку на федеральные бюджетные инвестиции для представления их в Минэкономразвития России.

3.2.12. Соблюдение требований нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2.13. Обеспечивает взаимодействие с подрядными организациями по вопросам, находящихся в компетенции отдела, при исполнении государственных контрактов (договоров) на выполнение строительных работ на объектах капитального строительства, государственным заказчиком которых является министерство, осуществляет в установленном порядке проверку и приемку актов выполненных работ на данных объектах.

3.2.14. Исполняет обязанности начальника отдела в его отсутствии.

3.2.15. Выполняет иные обязанности в пределах своей компетенции.

3.2.16. Выполняет отдельные поручения начальника отдела, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставить в известность начальника отдела.

 

В сфере противодействия коррупции

3.2.16. Представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.17. Представляет представителю нанимателя ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

3.2.18. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.19. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.20. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.21. В письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов

 

IV. Права

 

4.1  Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

           4.2. Кроме того, консультант имеет право:

     получать от сотрудников министерства информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

     принимать участие в совещаниях, семинарах, заседаниях и других мероприятий министерства;

     устно и письменно запрашивать по согласованию с руководством министерства у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;  

                участвовать в работе межведомственных, балансовых комиссий и рабочих групп министерства и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

                вносить начальнику отдела, а при его отсутствии заместителю министра предложения по совершенствованию работы отдела и министерства.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым консультант  вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

             участие по согласованию с начальником отдела, руководством министерства в совещаниях, конференциях, семинарах, если это не влечет за собой дополнительных расходов министерства;

            участие в подготовке заключений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

            участие в организации совещаний, в том числе с участием представителей других органов исполнительной власти и организаций, для решения возложенных на отдел задач;

           консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в должностные обязанности консультанта отдела;

уведомление руководства министерства для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2.  Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

принятие мер по их предупреждению и устранению причин, вызывающих срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ;

        ведение учета законченных строительно-монтажных работ и подготовки необходимых данных для составления отчетности о выполнении планов капитального строительства.

           подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

            визирование документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными  Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

Консультант государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по показателям, указанным в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Консультант

Отдел проектной деятельности и региональных программ
(8352) 565-236
2366