вакансия - Ведущий специалист-эксперт

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики

ведущего специалиста-эксперта сектора развития территорий

Министерства экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики ведущего специалиста-эксперта сектора развития территорий Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – ведущий специалист-эксперт, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности сектора развития территорий (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе, утвержденным приказом Министерства от 23 декабря 2014 года № 390.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

1.3.  Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (далее – область деятельности).

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

содействие экономическому развитию регионов.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются заведующим сектором между работниками сектора. 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:

общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность ведущего специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации до 2025 года»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Уаза Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г.                  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 «О всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

Указ Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Указ Главы Чувашской Республики от 6 марта 2014 г. № 27 «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований»;

Указ Главы Чувашской Республики от 28 октября 2016 г. № 156 «О дополнительных мерах по стимулированию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2009 г. № 60 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июня 2013 г.                    № 206 «Об экономическом соревновании между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 444 «О республиканском конкурсе на лучшее световое оформление населенных пунктов Чувашской Республики «Огни Чувашии»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 70 «О порядке присуждения грантов Главы Чувашской Республики муниципальным районам и городским округам для стимулирования привлечения инвестиций в основной капитал и развития экономического (налогового) потенциала территорий и о внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июня 2013 г. № 206 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 2011 г. «О Плане мероприятий по социально-экономическому развитию Заволжья г. Чебоксары на 2014 - 2020 годы».

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

долгосрочное планирование, оценка и прогнозирование финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса;

основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;

основы финансовой системы, бюджетной политики государства;

механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы;

подготовка долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций сектора, ведущий специалист-эксперт:

3.2.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам развития муниципальных образований.

3.2.2. Разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных нормативных правовых Чувашской Республики, по вопросам развития муниципальных образований.

3.2.3. Проводит экономическую экспертизу проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов местного самоуправления.

3.2.4. Проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики.

3.2.5. Осуществляет координацию по разработке долгосрочных и среднесрочных прогнозов муниципальных образований.

3.2.6. Готовит справки социально-экономического разви­тия муниципальных образований по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.

3.2.7. Ведет мониторинг реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, утвержденных нормативными документами Чувашской Республики.

3.2.8. Готовит информацию по моногородам по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.

3.2.9. Подводит итоги экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики.

3.2.10. Готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам на поощрение победителей экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики.

3.2.11. Анализирует представленные материалы и подводит предварительные итоги республиканского конкурса на лучшее праздничное световое оформление населенных пунктов Чувашской Республики «Огни Чувашии».

3.2.12. Осуществляет внутренний финансовый контроль бюджетных средств, выделенных по итогам проведения экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики.

3.2.13. Проводит консультации для органов местного самоуправления по разработке:

программ социально-экономического развития, стратегий муниципальных образований;

докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях;

прогнозов развития муниципальных образований.

3.2.14. Готовит ежемесячный оперативный экспресс-анализ о социально-экономическом развитии муниципальных образований по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике и размещает на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

3.2.15. Проводит мониторинг реализации раздела «Приоритетные направления социально-экономичес­кого развития муниципальных образований» Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики.

3.2.16. Ведет мониторинг Плана мероприятий по социально-экономическому развитию Заволжья г. Чебоксары.

3.2.17. Готовит предложения, информацию и ответы на поручения Главы Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.2.18. Рассматривает в установленном порядке поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по вопросам местного самоуправления и готовит ответы на них.

3.2.19. Готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций.

3.2.20. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.21. Выполняет отдельные поручения заведующего сектором развития территорий, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность заведующего сектором.

В сфере противодействия коррупции

3.2.22. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.23. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.24. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.25. Предварительно уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта  установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;

пользоваться системами связи и коммуникации;

на материально-техническое, документационное, транспортное и социальное обеспечение;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие  и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление заведующего сектором для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора;

визирование документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов, разрабатываемых сектором и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, первого заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Ведущий специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Ведущий специалист-эксперт

Сектор развития территорий
(8352) 565-238
2378