Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Культура речи продавца

Разговор с покупателями самая трудная часть работы продавца и кассира.

 

  1.       Покупатель должен из разговора продавца понять, что продавец мастер своего дела, хорошо знает ассортимент товара.
  2.       Разговор должен быть спокойным, доброжелательным, коротким и конкретным. Многословных продавцов покупатели не любят и не доверяют им.
  3.       При разговоре нельзя перебивать покупателя.
  4.       При обращении с покупателем нельзя смотреть в другую сторону и сидеть.
  5.       Нельзя отвечать однозначно: да или нет, так как это ни о чем не говорит, т.е. не объясняет.
  6.       Не следует расхваливать товар без чувства меры со словами чудесный, великолепный, а лучше сказать надежный, практичный.
  7.       Если покупатель не согласен с продавцом, то не надо спорить с ним, а убеждать конкретными фактами.
  8.       Не следует забывать, что слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», придают вежливость речи продавца.
  9.       Речь продавца должна быть живой, бодрой, четкой, произношение ясным, тон уверенным и убедительным.
  10.   Повышение голоса не убеждает, а отталкивает покупателей.
  11.   Продавец должен помнить, что своим внешним видом и поведением он воздействует на покупателей.
  12.   Внешний вид должен соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.
  13.   Санодежда должна быть удобной, чистой и красивой. В карманах должен быть только носовой платок.