Подарила мужу клубную карту в фитнес-центр на день влюбленных, однако он категорически отказался посещать это заведение. Мне пришлось обратиться в фитнес-клуб с просьбой о возврате денежных средств, но мне в категоричной форме было отказано. Старший менеджер предлагал найти другого человека и привести его для переоформления клубной карты, либо подождать, когда подрастет ребенок и сможет воспользоваться картой отца. Правомерны ли действия менеджера?
В данном случае работниками фитнес-центра нарушены права потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), предусмотренное статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в которой прописано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если исполнитель услуги отказывается реагировать на устные требования, потребителю необходимо составить письменное обращение, в котором необходимо изложить суть имеющихся у него претензий и заявить требования о возврате средств. Претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали шесть основных (обязательных) частей:
сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);
сведения о заказанной услуге;
суть ваших претензий к услуге;
требования, с которыми вы обращаетесь к исполнителю;
перечень приложений к претензии;
подпись потребителя и дата.
Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии в большинстве случаев не является обязательным, потребителю рекомендуется использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде. Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскания неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя.
За помощью по защите прав потребителей можно обратиться в органы контроля (надзора), в органы местного самоуправления или в общественные организации по защите прав потребителей.