Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

13:13 Из-за маленькой ошибки в ценнике могут возникнуть большие проблемы

В ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф за несоблюдение правил продажи. С фирмы возьмут от 10 до 30 тыс. рублей. С индивидуального предпринимателя – от 1 до 3 тысяч. Деньги немалые, а отдать их можно практически ни за что – за отсутствие ценника или ошибку в нем. Его заполнение – одна из частей Правил продаж, одобренных  постановлением Правительства России от 19.01.1998 г. № 55. В пункте 19 этого документа определены нормы, обязательные для бизнесменов.

Итак, ценник превращается в никчемную бумажку, когда нет хотя бы одного из 5 реквизитов. Это наименование товара, его сорт (если имеется), сама цена, подпись работника или печать торгующей организации, дата оформления ценника.

С 1 июля  вступит в силу Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. № 48-ФЗ. Он установил новые правила публикации рекламы. Все цены в ней должны быть в рублях. При необходимости их разрешено дополнительно перевести в доллары, евро  либо другую инвалюту. Но рублевое значение – главное и обязательное. Нарушение подобной нормы может привести к штрафу за несоблюдение закона о рекламе. Это от 40 до 500 тыс. руб. – с фирмы, от 4 до 12 тыс. – с индивидуального предпринимателя.

Стоимость в ценнике также записывается в рублях. Это ясно из ст. 317 Гражданского кодекса. По ней денежные обязательства выражаются в российской валюте.

 

(По материалам газеты «Российская торговля»)



26 июня 2007
00:00
Поделиться