09:27 Минэкономразвития: состоялось заседание Координационного совета по деятельности центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники
По вопросу обеспечения качества оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ на заседании выступил Николай Пигулевский, директор ООО «Центр-плюс ККМ». Он сообщил, что в Чувашии наблюдается рост количества центров технического обслуживания ККТ, а это приводит к снижению качества оказываемых услуг из-за невыполнения некоторыми центрами требований технической и технологической документации ККТ. Ввиду отсутствия государственной системы лицензирования по данному роду деятельности, представители Российской ассоциации производителей кассовой техники разработали и ввели в действие систему добровольной сертификации по ремонту и техническому обслуживания ККТ. Для обеспечения этой работы Ассоциация производителей учредила ООО «РАПКаТ-центр». В результате обучения и тестирования решением Президиума РАПКаТ были утверждены 26 экспертов по РФ. Всем им были вручены удостоверения и сертификаты компетентности эксперта. В частности, по Приволжскому Федеральному округу были утверждены 4 кандидатуры.
Осуществляя проверки, эксперты знакомятся с документами, отзывами клиентов, проводят выборочный контроль обеспечения качества на всех технологических этапах и проверки комплектности персонала. Важным моментом добровольной сертификации является конфиденциальность информации, полученной ими в ходе проверки. Таким образом, подчеркнул Николай Пигулевский, запущенная программа сертификации позволит избавиться от механического роста количества центров технического обслуживания, обеспечит качество оказываемых услуг в полном объеме. В Чувашии наблюдается недостаточная информированность по данной теме и, в связи с этим, докладчик предложил участникам Координационного совета предусмотреть мероприятия по пропаганде системы сертификации предоставляемых услуг.
В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о проведении Конференции по вопросам взаимодействия центров технического обслуживания с товаропроизводителями.
Имма Иванова, заведующая сектора торговли, потребительского рынка и сферы услуг, сообщила о разработке методических рекомендаций по деятельности центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники Чувашской Республики. По ее словам, пособие будет отражать спектр актуальных проблем деятельности центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники Чувашской Республики, которое придет на помощь не только сотрудникам центра, но и его потребителям.