Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Легального спирта становится меньше

В России продолжает сокращаться рынок легального спирта, – показывает аналитический обзор емкости рынка алкогольной продукции в январе-июле 2007 года, подготовленный экспертами СУАР. Причем этот результат называют предсказанным последствием непродуманной алкогольной реформы. В то же время эксперты отмечают рост рынков виноградных, шампанских вин и коньяка.
Данные обзора приводятся в сравнении с аналогичными периодами 2004 и 2005 годов. Главным барометром алкогольного рынка России - можно считать соотношение легального и нелегального рынков спирта и водки с ЛВИ. Статистика такова, что в период с января по июль 2007 г. рынок легального этилового спирта снизился на 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 г., а водки и ЛВИ – на 9,3%.
 И это вполне ожидаемые представителями алкогольного бизнеса результаты. Эксперты говорят о том, что рынку не нужны революции, что практически ни одной цели административной реформы алкогольного рынка в  2006–2007 годах не было достигнуто. Она оказалась непродуманной и, главное, плохо подготовленной, что сказалось на ее реализации. В итоге уже полтора года легальный  рынок восстанавливает объем докризисного периода.
 «Обзор, по моему мнению, правильный. И его результаты еще раз говорят о том, что необходим запуск ЕГАИС, потому что на рынке растут объемы нелегального алкоголя. Следует усилить контроль со стороны государства. И мы, как одно из крупнейших предприятий отрасли, желали бы, чтобы ЕГАИС был запущен уже в ноябре», – говорит PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка.
 Анализ экспертов показывает и позитивные сдвиги на рынке. В январе–июне 2007 года относительно аналогичного периода 2004 года, продолжался прирост рынка виноградных вин - 4,3%, а в январе-июле 2007 г.  по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. этот темп поднялся до 19,2%; шампанских и игристых вин (с 79% до 108,3%); коньяка (с 13% до 40,7%); несколько сократилось отставание рынка САН от 2004 года (с 46% до 38%). Но изменения к лучшему на рынках  шампанского и коньяка вовсе не свидетельствует о позитивном характере  проведенной реформы, – утверждают аналитики СУАР: рынок этих продуктов невелик, потому цифры прироста можно считать незначительными.
 При этом сегодня на российском рынке отмечается сокращение влияния импортной водки. В то же время позиции других импортных крепких алкогольных напитков уверенно укрепляются: за 7 месяцев 2007 года  по сравнению с аналогичным периодом 2004-го импорт виски вырос в 8 раз, ликеров и сладких настоек – в 10 раз, текилы – в 2 раза, рома – в 4,5 раза, джина – в 4 раза.
 Изменилась доля легальной продукции отечественного производства и на рынках, чья емкость формируется за счет производства и импорта при практически полном отсутствии экспорта. Так, доля отечественных вин на рынке в январе–июле  2004, 2005 и 2007 годов составляла, соответственно, 62,9%, 44,1% и 67%. Импортное вино (а не только виноматериалы) продолжает играть важную роль на российском винном рынке, занимая 33% рынка.
 Отечественное вино практически полностью занимает весь дешевый сегмент вин до 100 рублей. Лишь часть российского вина перешагнула рубеж 100-150 рублей и даже -  200 рублей за бутылку.  Практически все болгарское вино теперь находится в ценовом сегменте выше 100 рублей за бутылку. Интересные изменения могут произойти в сегменте вин от 120 до 150 рублей, куда попадет группа новых молдавских вин. Но это пока только прогнозы.


03 сентября 2007
00:00
Поделиться