О проведении маркетингового обследования предприятий розничной торговли
Специалистами сектора торговли, потребительского рынка и сферы услуг совместно с администрациями районов и городов Чувашской Республики в декабре т.г. проведено маркетинговое обследование предприятий розничной торговли на наличие в продаже продукции предприятий по производству пищевых продуктов Чувашской Республики.
В связи с отсутствием в сфере розничной торговли системы учета объемов оборота товаров местных товаропроизводителей, обследование проводилось в разрезе наименований, представленных в предприятиях розничной торговли (определялась доля наименований местных товаров в общем количестве представленных в магазине наименований товаров по основным товарным группам, производимым в республике). Обследовано 88 предприятий, реализующих продовольственные товары, расположенных на территории 16 муниципальных образований республики.
Результаты обследований показали, что в среднем на предприятиях торговли Чувашской Республики 41,3 % наименований составила продукция местных товаропроизводителей и 58,7 % - завезенная из-за пределов республики.
(Для сравнения - данные за март
Из общего количества предприятий удельный вес наименований местной продукции в общем количестве наименований составляет:
до 20 % - 6 объектов (6,8 %);
от 20 до 30 % - 21 объект (23,9 %);
от 30 до 40 % - 27 объекта (30,7 %);
от 40 до 50 % - 11 объектов (12,5 %);
от 50 до 60 % - 10 объектов (11,4 %);
свыше 60 % - 13 объектов (14,7 %).
По результатам проведенного обследования 43,2% предприятий торговли имели удельный вес наименований местной продукции от 30 до 50 % в общем ассортименте реализуемой продукции (в марте прошлого года – 23,3 %).
Наиболее низкий процент количества наименований товаров местного производства составляют жиры, в т.ч. масло растительное, майонез, крупяные изделия, сыры, консервы плодоовощные и мясные, ликеро-водочная продукция, т.к. чувашские товаропроизводители не в состоянии обеспечить широкий ассортимент указанных товаров.
Наиболее высокий удельный вес наименований продукции местного производства на товары с ограниченным сроком годности (в основном по этой причине магазины получают эти товары от местных изготовителей), это: мороженое, колбасные изделия, птица, рыба соленая, молоко и молочные продукты.