Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. № 30832-СК/14 «О порядке аккредитации экспертных организаций»

 

   

 В связи с тем, что в Министерство регионального развития Российской Федерации продолжают поступать вопросы, связанные с разъяснением порядка аккредитации экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, сообщается следующее.

     В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления предоставлено право привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

     Федеральный закон № 210-ФЗ не предъявляет каких-либо требований по наличию у таких организаций аккредитаций или специальных лицензий на право проведения работ по проверке обоснованности тарифов, на жилищно-коммунальные услуги.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определен Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ). Федеральный закон № 128-ФЗ не относит к лицензируемым видам деятельности проведение экспертизы обоснованности проектов производственных        программ,        проверки        обоснованности        расчета соответствующих   им   тарифов,   а  также  для   определения  доступности   для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

     Статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

     Пунктом 4 этой же статьи установлено, что кроме указанных в частях 1 -3 этой статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

     Следовательно, установление требования наличия у организации аккредитации или лицензии на проведение экспертизы обоснованности проектов производственных' программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса противоречит Федеральным законам № № 94-ФЗ, 128-ФЗ, 210-ФЗ.

     Также следует отметить, что в связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 апреля 1999 г. № 24 «Об утверждении Порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического * обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг» (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 01/9065-ВЯ), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 июля 2006 г. № 78 указанное постановление было отменено.

 



18 декабря 2008
00:00
Поделиться