Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию

 

 

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики сообщает, что с 17 декабря 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно части 1 статьи 36 Технического регламента «молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона».

       В соответствии с положениями статей 8 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») продавец (изготовитель) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, соответствующую требованиям к ее содержанию и способам предоставления, установленным законом и (или) иными правовыми актами. При этом информация о товаре, предоставление которой является обязательным для продавца в силу соответствующих положений пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договора купли-продажи (см. пункт 2 статьи 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

        Согласно части 5 статьи 36 Технического регламента маркировка молока и продуктов его переработки, содержащая необходимую информацию для потребителей (см. части 3 и 25 статьи 36 Технического регламента), как на групповую упаковку либо транспортную тару, так и на потребительскую тару молока, молочной продукции может наноситься путем наклеивания этикеток, изготовленных типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.

      С учетом этих положений, вплоть до особого распоряжения, следует считать возможным использование хозяйствующими субъектами различных способов информирования граждан о молоке и молочной продукции в местах их продажи, в том числе посредством размещения соответствующих информационных печатных материалов в торговых залах и на витринах, распространения  аудиовизуальных сообщений и т.д.

        Также следует иметь в виду, что по общим правилам, закрепленным пунктом 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

        При невозможности размещения всего объема необходимой информации на этикетке часть информации, за исключением наименования изготовителя, наименования продукта переработки молока, значения массы нетто или объема, состава, пищевой ценности, даты производства, срока годности или хранения, условий хранения такого продукта, наименования документа, в соответствии с которым произведен такой продукт, и знака соответствия, может быть размещена на листке-вкладыше.



27 января 2009
00:00
Поделиться