О результатах мониторинга потребительских цен на продовольственные товары
По данным Росстата на 23 марта 2020 г. по отношению к 16 марта 2020 г.
из перечня отдельных видов продовольственных товаров, включенных в перечень товаров для ценового мониторинга, в Чувашской Республике понизились средние потребительские цены:
на 9% – на огурцы свежие (11,5 руб.), к соответствующей дате прошлого года цены на огурцы свежие сложились ниже на 29% (44,8 руб.);
на 4% – на помидоры свежие (6,0 руб.);
на 2% – на масло подсолнечное (1,9 руб.), к соответствующей дате прошлого года цены на масло подсолнечное сложились ниже на 1% (0,6 рублей).
Оставались относительно стабильными цены на: говядину (кроме бескостного мяса), колбасу полукопченую и варено-копченую, колбасу вареную, рыбу мороженую неразделанную, молоко цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, сметану, сыры сычужные твердые и мягкие, чай черный байховый, хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, вермишель, картофель, капусту белокочанную свежую, морковь.
Повысились цены:
на 10% – на сахар-песок (2,7 руб.), к соответствующей дате прошлого года цены сложились ниже на 27% (11,6 руб.);
на 5% – на творог жирный (12,2 руб.);
на 4% – на крупу гречневую-ядрицу (2,2 руб.);
на 2% – на свинину (кроме бескостного мяса) (4,0 руб.), яйца куриные (1,1 руб.), лук репчатый (0,7 рублей). К соответствующей дате прошлого года цены на лук репчатый сложились ниже на 26% (9,5 руб.), на 6% – соответственно на свинину (кроме бескостного мяса) (14,0 руб.) и яйца куриные (3,7 руб.);
незначительно (на 1%) – на масло сливочное (2,7 руб.), куры охлажденные и мороженые (1,1 руб.), яблоки (0,9 руб.), рис шлифованный и пшено (соответственно на 0,5 руб.), макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта и муку пшеничную (соответственно на 0,4 руб.), соль поваренную пищевую (0,1 рублей). К соответствующей дате прошлого года цены на куры охлажденные и мороженые сложились ниже на 6% (7,7 рублей).
Рост потребительских цен на продовольственные товары обусловлен ростом цен оптовых поставщиков и производителей.