Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

В рамках мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих рассмотрели вопросы развития конкуренции в Чувашской Республике

В рамках мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих рассмотрели вопросы развития конкуренции в Чувашской Республике

5 августа 2021 г. в рамках мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих обсудили вопросы улучшения инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования контрольно-надзорной деятельности, развития конкуренции в Чувашской Республике.

Понятие конкуренции закреплено в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В 2021 году продолжена работа по развитию конкуренции в рамках Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 и внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. № 768-р.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики реализуют мероприятия по 8 отраслевым планам развития конкуренции (Минздрав, Минстрой, Минобразования, Минтранс, Минсельхоз и Минприроды, Минцифры, Минкультуры, Минтруд)  и планы системных мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Чувашской Республики, утвержденных распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 декабря 2019 г. № 513-рг.

Ежегодно все регионы предоставляют Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на товарных рынках Чувашской Республики (далее – Доклад), содержащий сведения о реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт) до 10 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Центральный банк Российской Федерации, а также автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (далее – Аналитический центр), Минэкономразвития России и ФАС России. На основе анализа предоставленных сведений Минэкономразвития России подготовит рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции. Он показывает уровень содействия органов власти развитию конкуренции в регионах. (В 2019 г. Чувашская Республика была на 65 месте, в 2018 – на 20 месте).

Реализация стандарта охватывает 38 товарных рынков, из которых 35 – в соответствии со Стандартом. Перечнем также предусмотрены рынок  электротехнической инновационной продукции,  рынок услуг в сфере культуры и рынок туристских услуг с учетом региональной специфики, характеризующиеся наличием проблем, препятствующих развитию конкуренции. 

Результаты реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции Стандарта выражаются:

в выполнении 35 целевых значений показателей из 39 запланированных показателей. Статистика приведена в разделе 3 настоящего Доклада;

Для сведения: не выполнены следующие показатели:

доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях снизилась с 0,6% в 2019 г. до 0,3% в 2020 г. (план 0,7%), что обусловлено ограничением посещения детей в условиях пандемии, в результате 2  частные организации закрылись;

доля организаций детского отдыха и оздоровления детей частной формы собственности – при плане 17,5% показатель составил 0% (в 2019 г. 27,7%) в связи с тем, что оздоровительная компания в 2020 г. в условиях пандемии не проводилась;

доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, снизилась с 2% в 2019 г. до 1,8% в 2020 г. (план  - 2,05%). В условиях пандемии было введено ограничение работы медицинских организаций частной формы собственности;

доля частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, которая сохранилась на уровне 2019 г. и составила 74,5% при плане 95,5%. В 2019 - 2020 гг. произошло снижение количества частных организаций и индивидуальных предпринимателей, что связывают с ожиданием изменений федерального законодательства в сфере похоронного дела, в 2020 г. – с эпидемиологической ситуацией;

в снижении нарушений антимонопольного законодательства органами власти Чувашской Республики: в 2020 году выявлено 2 нарушения на рынке пассажирских перевозок  против 11 в 2019 году.

Для сведения: Администрация г. Чебоксары – нарушение ч.1 ст.15 закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора без торгов;

Минтранс Чувашии – нарушение ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении выдачи свидетельства на осуществление перевозок.

Ежегодно в ходе социологического исследования определяются основные проблемы, которые мешают предпринимателям вести хозяйственную деятельность. При изучении условий ведения бизнеса в Чувашской Республике представителям бизнеса было предложено выбрать не более трех существенных административных барьеров, с которыми они сталкиваются в ходе своей хозяйственной деятельности из предложенного перечня.

Обработка результатов опроса позволила получить рейтинг основных административных барьеров, приведенный на слайде.

В качестве основных административных барьеров 10,5% респондентов отметили высокие ставки налогобложения, при этом доля городских респондентов составила 13,1%, а из районов - 9,3%; 5,9% отметили нестабильность российского законодательства, из них 6,6% в городах, 5,5% - в районах. Не сталкивались с барьерами 31,6%, а 34,5% затруднились ответить.

Среди других барьеров, которые назвали респонденты, заполняя графу «Другие барьеры» самыми распространенными оказались: «ежегодное повышение кадастровой стоимости зданий без проведения экспертизы», «не можем взять кредит на развитие», «нестабильность налогового законодательства».

Как положительный момент можно отметить, что в прошлом году в 1,6 раза больше респондентов не сталкивалось с препятствиями (2020 - 31,6%, 2019 г. – 19,3%).Основная часть препятствий не носит системный характер и занимает незначительный удельный вес.

Важным аспектом в обеспечении прозрачности и эффективности конкурентной среды на рынках является своевременное предоставление необходимой информации о состоянии рынков в сети «Интернет».

Результаты проведенного опроса бизнес-сообщества о параметрах размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальной информации о состоянии конкурентной среды в Чувашской Республике свидетельствуют о том , что за 2020 год существенно возросло удобство получения информации с 66,2% в 2019г. до 75,4% в 2020г. при одновременном повышении уровня ее доступности с 66,9% в 2019г. до 75,6% в 2020г. и ее понятности с 65,3% в 2019г. до 77,1% в 2020г. о состоянии конкурентной среды в республике, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доля неудовлетворенных получаемой информацией респондентов существенно сократилась: по удобству получения с 13,9% в 2019г. до 5% в 2020г.; по доступности: с 14,1% в 2019г. до 5% в 2020г.; по понятности с 15,9% в 2019г. до 3,5% в 2020г; доля респондентов, затруднившихся ответить по различным критериям, осталась приблизительно на прежнем уровне и не превысила 20%. Можно говорить об успешной проводимой информационной политике в регионе.

В целях улучшения работы в 2021 году задачами ОИВ будут:

- отсутствие нарушений антимонопольного законодательства, реализация антимонопольного комплаенса;

- выполнение запланированных индикаторов дорожных карт по развитию конкуренции в Чувашской Республике;

- реализация мероприятий дорожных карт в полном объеме (в ходе формирования отчетности выявлено что отдельные мероприятия не реализовывались);

- своевременная актуализация  нормативных правовых актов по развитию конкуренции.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено принять меры, направленные на создание и организацию антимонопольного комплаенса деятельности «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Система антимонопольного комплаенса на уровне субъекта Российской Федерации должна охватывать всю систему органов исполнительной власти региона в соответствии с уставными документами региона (высшее должностное лицо, правительство, иные органы исполнительной власти).

Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Представляет собой элемент системы управления рисками (риск-менеджмент), разработанный в целях предотвращения наступления рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Цели внедрения:

обеспечение соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства (135-ФЗ)

Профилактика нарушений требований

Повышение уровня правовой культуры в органах власти

Сокращение количества нарушений

Во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики приняты приказы о создании антимонопольного комплаенса в Чувашской Республике.



06 августа 2021
15:39
Поделиться