Предприниматели Чувашии разобрали основные этапы и нюансы выхода на Alibaba.com
В центре «Мой бизнес» состоялся семинар по продажам на китайской онлайн-площадке «Как найти клиентов по всему миру. Alibaba.com».
Alibaba.com – является одной из крупнейших международных торговых онлайн-площадок, работающих в сегменте B2B, поэтому здесь очень высокая конкуренция. Несколько чувашских предпринимателей обращались в Центр экспортной поддержки и размещались с его помощью на маркетплейсе, но эффективность была низкой. Но сейчас будет проще торговать на Alibaba, так как теперь в Чувашии есть свой сервисный партнер международной площадки. Это чебоксарское агентство HI-TECH EXPORT. Компания является постоянным подрядчиком по оказанию ряда услуг Центра экспортной поддержки Чувашии, а также партнером-экспертом Российского экспортного центра.
В рамках семинара консультант по внешнеэкономической деятельности ЦЭП Чувашии Андрей Смирнов представил бизнесменам меры господдержки, которые они могут получить. В частности, в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт» ежегодно Центр может субсидировать одной компании до 1 млн рублей за размещение на международной электронной торговой площадке. Применительно к Alibaba это золотой аккаунт и услуги сервисного партнера.
Но для этого нужно предварительно оценить возможности предпринимателя – сможет ли он экспортировать. Скоринг проводит Российский экспортный центр на платформе «Мой экспорт». Чтобы пройти эту процедуру, нужно зарегистрироваться в личном кабинете и для этого требуется усиленная электронная подпись.
Сертифицированный эксперт Alibaba, руководитель агентства HI-TECH EXPORT Валерий Сорокин рассказал, что сегодня на площадке представлено более 200 стран. Наиболее востребованная продукция: еда и напитки, сельхозпродукция, красота и здоровье, спорт и развлечения, транспорт и запчасти, строительство, и эти товары могут представить чувашские производители.
Но, по словам Валерия Сорокина, для выхода на витрину маркетплейса нужно тщательно подготовиться. Так, необходим отдельный сотрудник со знанием английского, который будет заниматься исключительно размещением на Alibaba.com, нужно посчитать стоимость товаров, открыть валютный счет и ряд других нюансов. Кроме того, сервисный партнер площадки детально остановился на востребованных категориях маркетплейса и маркетинговых инструментах продавца.