Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

В Чувашии сформирована рабочая группа по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности

Процессы по внедрению стандарта клиентоцентричности в исполнительных органах власти Чувашской Республики обсудили на еженедельном совещании в Доме Правительства. Для координации и методического обеспечения процессов совершенствования деятельности при взаимодействии с гражданами, а также субъектами предпринимательства создается рабочая группа и сформирована дорожная карта, реализация которой по внедрению стандартов клиентоцентричности «Государство для людей» и «Государство для бизнеса», «Стандарт для внутреннего клиента» будет осуществляться во взаимодействии с АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя в российской практике – в частности, при работе над развитием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дальнейшая трансформация подхода к исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг обусловлена назревшей необходимостью: продвижения и развития культуры уважения к человеку, его мнению, особенностям и потребностям, повышение доверия к государству, повышение эффективности и качества решения задач человека, повышение скорости и гибкости реагирования государства на актуальные запросы и вызовы, более простое и удобное для человека взаимодействие с государством, более эффективное и разумное распределение бюджетных средств при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.
 
В республике планируется создать проектный офис по внедрению стандарта клиентоцентричности. Его ключевые задачи – разработка и совершенствование стратегических и методических документов, методическое сопровождение и консультирование органов власти и уполномоченных организаций по вопросам внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении, выявление и изучение потребностей клиентов для приоритетных жизненных ситуаций; оценка уровней клиентоцентричности органов власти и уполномоченных организаций.

«В 2023 году начинается проработка так называемых жизненных ситуаций – наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении государственных услуг. Все
ситуации должны быть проанализированы на соответствие стандартам клиентоцентричности. При необходимости процессы должны быть изменены в сторону удобства клиентов. Разработка жизненных ситуаций должна завершиться до конца 2023 года», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов.

В 2024 году планируется оптимизировать процессы: предоставления государственной поддержки, оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности, обеспечения доступа к информации о деятельности ведомств, а также процессы взаимодействия с внутренним клиентом, в том числе по вопросам информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом Чувашской Республики.

«Для успешной реализации задач, поставленных на федеральном уровне исполнительным органам Чувашской Республики необходимо обеспечить своевременное исполнение плана мероприятий по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственное управление в Чувашской Республике, а также ведомственных «дорожных карт». В ближайший период необходимо будет определить не менее одной жизненной ситуации для дальнейшей оптимизации  в соответствии с принципами и стандартами клиентоцентричности», - подчеркнул руководитель Минэкономразвития Чувашии Дмитрий Краснов.



02 октября 2023
19:50
Поделиться