Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

28.05.2018 - Об итогах Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по Чувашской Республике

В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Чувашская Республика сохранила позиции в десятке регионов лидеров и заняла 8 место среди регионов России и 2 место среди регионов ПФО.

В 2018 году улучшены такие показатели, результат которых, зависит от слаженной работы с территориальными органами федеральных органов власти, как:

-среднее время регистрации юридических лиц - с 10,56 до 9,48 дней, группа В (вместе с тем, есть куда стремиться, среднее значение по регионам-лидерам группы А - 8,62 дней);

- среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц – с 3,96 до 3,28, группа  А; (средн.знач-е по рег-лидерам гр. А- 3,34)

- среднее время регистрации прав собственности - с 12,08 до 8,68 дней, группа А;(среднее значение по регионам-лидерам группы А – 9,04 дней);

- среднее количество процедур, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет  - с 4,30 до 3,67, группа В (по регионам-лидерам – 2,99);

- доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса  в общей стоимости государственных и муниципальных  контрактов – с 11,85 до 25,92%, группа В (по регионам-лидерам – 32,70).

Слайд 3

Необходимо отметить, на увеличение времени получения разрешения на строительство - 94,95 дней (группа В) (по итогам 2017 года группа А – 93,15 дней) и нам есть куда стремиться - средний результат по России среди регионов лидеров 59,87 дней.

Соответственно, ухудшилась и оценка бизнеса деятельности органов власти  по выдаче  разрешения на строительство 4,25 балла, группа С (по итогам 2017 года группа А  и средний балл - 4,53).(среднее значение по регионам-лидерам группы А - 4,75 баллов);

 Также увеличилась количество процедур при подключении к электросетям до 5,5 шт., группа В (по итогам 2017 года группа А  - 4,86 шт.). ).(среднее значение по регионам-лидерам группы А - 4,99 шт);

Бизнес стал требовательнее и строже в своих оценках контрольно-надзорной деятельности:

увеличилось количество контрольно-надзорных мероприятий  с 1,92 до 2,30 шт./в год, группа Д (среднее значение по регионам-лидерам группы А - 1,27 шт./в год);    

  и количество запрошенных документов у предприятий в год  с 0,99 до 3,55 шт/год, группа Д. (среднее значение по регионам-лидерам группы А - 0,92 шт./в год);

Сократилась доля предоставленных налоговых льгот и региональных субсидий бизнесу с 33,02 до 11,06%, группа Д. ).(среднее значение по регионам-лидерам группы А - 70,77 %);

В целом органам власти совместно с бизнес сообществом необходимо вести дальнейший анализ, насколько эффективно работают уже принятые меры, и отслеживать лучшие практики.