Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Сектор методологии и контроля в сфере осуществления закупок

Приложение

к приказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

от 24.02.2016 № 38/1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о секторе методологии и контроля в сфере осуществления закупок

 

  1.     Общие положения

 

1.1.       Сектор методологии и контроля в сфере осуществления закупок (далее – Сектор) является структурным подразделением Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Министерство) и осуществляет свою деятельность под руководством министра, первого заместителя министра, курирующего вопросы, относящиеся к компетенции Сектора. Численность и структура Сектора определяются штатным расписанием.

Сектор возглавляет заведующий сектором, комплектуется государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее соответственно – гражданские служащие, должности гражданской службы), в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями к должностям гражданской службы: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности (при необходимости), направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных (служебных) обязанностей.

1.2.       Заведующий сектором и гражданские служащие Сектора назначаются и освобождаются от должности приказом министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Распределение обязанностей между гражданскими служащими Сектора, осуществляется заведующим сектором.

1.3.       Структуру и штатную численность Сектора утверждает министр.

1.4.       Сектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.

1.5. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.

 

  1.     Основные задачи

 

Основными задачами Сектора являются:

2.1.           Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – закупка) для обеспечения нужд Чувашской Республики.

2.2.           Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики.

2.3.           Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чувашской Республики.

2.4.           Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

  1.     Функции

 

Сектор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1.            Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики.

3.2.            Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся осуществления закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики.

3.3.            Разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам реализации контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.4.            Разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о реализации контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики, а также в случае необходимости для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики.

3.5.            Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

3.5.1.      Осуществляет плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган, уполномоченное учреждение), в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее – специализированная организация), в части соблюдения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3.5.2.      Осуществляет внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, в отношении специализированных организаций в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Чувашской Республики, в части соблюдения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.6.            Готовит проекты обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений заказчикам в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.7.            Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, готовит материалы для передачи должностному лицу Министерства, уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях, для рассмотрения дел о таких административных правонарушениях, а также выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3.8.            Готовит совместно с отделом правовой и кадровой политики Министерства:

3.8.1.      материалы для передачи в службу судебных приставов в случае неисполнения заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией и их должностными лицами постановления о назначении административного наказания, вынесенного должностным лицом Министерства;

3.8.2.      подлежащую передаче в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков состава преступления в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

3.9.            Готовит материалы для подготовки обращения Министерства в суд, арбитражный суд:

3.9.1.      с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, в случае поступления информации о неисполнении предписания, выданного Министерством заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией;

3.9.2.      с исками о признании осуществленных закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики или муниципальных нужд недействительной при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

3.10.        Обеспечивает направление информации о выявлении признаков состава административного правонарушения в результате проведения плановых и внеплановых проверок в органы государственного финансового контроля, относящейся в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок к компетенции указанных органов.

3.11.        Принимает участие в проведении совместных проверок по предложениям органов прокуратуры и органов государственного финансового контроля.

3.12.        Согласовывает решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

3.13.        Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чувашской Республики.

3.14.        Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию об осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе на основе мониторинга и анализа цен на товары (работы, услуги) при осуществлении закупок.

3.15.        Разрабатывает прогнозы объемов государственного заказа Чувашской Республики на очередной финансовый год.

3.16.        Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики.

3.17.        Проводит оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, и мониторинг соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

3.18.        Исполняет функции организатора по проведению совещаний, конференций, семинаров по вопросам, касающимся реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.19.        Осуществляет ведение в единой информационной системе раздела «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

3.20.        Ведет ежеквартальный учет закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и анализ эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для представления информации в Кабинет Министров Чувашской Республики.

3.21.        Готовит проекты ответов на обращения граждан и юридических лиц по вопросам, касающимся реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.22.        Размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о закупках для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд.

3.23.        Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению координационного органа Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам контроля за эффективностью осуществления закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики.

3.24.        Осуществляет внутренний финансовый контроль по направлениям деятельности Сектора.

 

  1.     Права

 

Сектору предоставляются права, вытекающие из задач и функций, возложенных на него:

4.1. Запрашивать по согласованию с руководством и получать от структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций, общественных объединений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела.

4.2. Готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по направлениям деятельности Отдела.

4.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих Министерства для разработки и осуществления мероприятий, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.4. Созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых руководством и другими структурными подразделениями Министерства совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности Отдела.

 

  1.     Ответственность Сектора

5.1. Ответственность за состояние исполнительской дисциплины, сохранность государственного имущества и документации текущего использования, организацию и результаты деятельности Сектора возлагается на заведующего Сектором.

5.2. Работа в Секторе строится на основе планов работы Сектора, принципов единоначалия и персональной ответственности каждого работника за выполнение своих служебных обязанностей.

5.3. Квалификационные требования, права и должностные обязанности по каждой должности в Секторе определяются должностными регламентами.

5.4. Заведующий Сектором осуществляет непосредственное руководство Сектором и обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на Сектор функций, задач и поручений руководства Министерства, а также распределяет обязанности между работниками Сектора и осуществляет контроль за выполнением ими своих должностных обязанностей.

5.5. За нарушения исполнительской дисциплины работники Сектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

______________