Информация о программе продвижения «Сделано в России – сделано качественно!»
Программа «Сделано в России» – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение качественной и конкурентоспособной продукции, произведённой в России, на внешние рынки.
Принципами программы являются:
- высокие требования к качеству продукции;
- доступность для широкого круга организаций
- прозрачность и простота получения статуса «Участник Программы»;
- соответствие программы нормам действующего законодательства и установленным полномочиям РЭЦ.
Программа «Сделано в России» по продвижению известных российских брендов и товаров призвана подтвердить добросовестность отечественного производителя как надёжного поставщика качественной продукции.
Программа включает в себя Систему добровольной сертификации «Сделано в России», зарегистрированную в едином реестре Росстандарта под № РОСС RU.З1685.04РЭЦ0.
Для вступления в программу продвижения «Made in Russia» необходимо пройти процедуру добровольной сертификации продукции, работ (услуг). В рамках новой системы добровольной сертификации «Сделано в России» продукция/компания не подвергается дополнительным проверкам/инспекциям со стороны РЭЦ.
Верифицируются и признаются документы на продукцию, выданные аккредитованными органами с областью аккредитации на сертификацию продукции по направлениям:
1) надежность - сертификация продукции на соответствие повышенным показателям качества и безопасности, включая сертификацию на соответствие правилам, принципам и нормам «Халяль» и «Кошер»:
- повышенные показатели качества и безопасности (подтверждаются стандартом организации, зарегистрированным в Росстандарте, СТО);
- увеличенный срок гарантии на эксплуатацию продукции (подтверждается СТО);
- технологичные решения, зарегистрированные компанией (изобретение/полезная модель/промышленный образец);
- продукция с повышенным уровнем функциональной безопасности, (минимизация риска потери работоспособности техники при возникновении опасных условий).
2) органичность - сертификация продукции на соответствие требованиям натурального состава продукции:
- без пестицидов и химических удобрений;
- без стимуляторов роста и откорма животных;
- без антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов;
- без ГМО;
- без искусственных красителей;
- не обработана с использованием ионизирующего излучения;
- не содержит остатков запрещенных и опасных веществ;
- в составе нет синтетических соединений, используются только безопасные консерванты.
3) экологичность - сертификация на соответствие требованиям бережливого отношения к окружающей среде, включая требования по минимизации топливно-энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:
- продукция производится с минимальным воздействием на окружающую среду;
- при изготовлении продукции соблюдаются принципы безопасного обращения с отходами производства;
- продукция в упаковке из биоразлагаемого материала;
- продукция произведена из безопасного сырья, не содержит опасных веществ;
- производитель продукции разделяет принципы ESG (уменьшение углеродного следа на всех стадиях производства);
- продукция подлежит вторичной переработке или произведена из переработанного сырья.
4) уникальность - подтверждение исключительного права на продукцию на основании патента, соответствующую требованиям:
- новизны, изобретательского уровня, промышленной применимости (в отношении изобретений);
- новизны и промышленной применимости (в отношении полезных моделей);
- новизны и оригинальности (в отношении промышленных образцов).
5) качество - подтверждение уникальных свойств производства продукции или оказания услуг специализированным отраслевым стандартам на систему менеджмента качества, соответствующим международным эквивалентам:
- специализированные отраслевые стандарты на систему менеджмента качества производства продукции, при подтверждении соответствия повышенных свойств и характеристик (для продукции);
- специализированные стандарты качества оказания услуг, при подтверждении права на осуществление деятельности в соответствии с 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Успешное подтверждение соответствия требованиям «Сделано в России» позволяет гарантировать надежность производителя и безопасность изготавливаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
Участниками программы могут стать компании из любой отрасли несырьевого неэнергетического экспорта:
крупные компании;
компании сегмента МСП
индивидуальные предприниматели.
Участники программы получают информационную и маркетинговую поддержку от Российского экспортного центра:
- возможность участия в рекламно-информационных кампаниях для продвижения продукции на приоритетном рынке с дальнейшим масштабированием на другие страны;
- создание кобрендинговых продуктов (оформление упаковки товара с использованием элементов согласно брендбуку Национального бренда «Сделано в России») для приоритетного продвижения в рамках акций продвижения за рубежом, реализуемых Группой РЭЦ;
- приоритетное размещение и продвижение в Национальных магазинах на международных электронных торговых площадках;
- публикации в каталоге конкурентоспособной продукции для распространения через зарубежные сети;
- экспертные патентные исследования (специальные бонусы от Роспатента - партнёра программы «Сделано в России»);
- профессиональное обучение правовой охране РИД (специальные бонусы от Роспатента - партнёра программы «Сделано в России») и другие меры поддержки.