Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Информация о программе продвижения «Сделано в России – сделано качественно!»

Программа «Сделано в России» – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение качественной и конкурентоспособной продукции, произведённой в России, на внешние рынки.

Принципами программы являются:

  • высокие требования к качеству продукции;
  • доступность для широкого круга организаций
  • прозрачность и простота получения статуса «Участник Программы»;
  • соответствие программы нормам действующего законодательства и установленным полномочиям РЭЦ.

Программа «Сделано в России» по продвижению известных российских брендов и товаров призвана подтвердить добросовестность отечественного производителя как надёжного поставщика качественной продукции.

Программа включает в себя Систему добровольной сертификации «Сделано в России», зарегистрированную в едином реестре Росстандарта под № РОСС RU.З1685.04РЭЦ0.

Для вступления в программу продвижения «Made in Russia» необходимо пройти процедуру добровольной сертификации продукции, работ (услуг). В рамках новой системы добровольной сертификации «Сделано в России» продукция/компания не подвергается дополнительным проверкам/инспекциям со стороны РЭЦ.

Верифицируются и признаются документы на продукцию, выданные аккредитованными органами с областью аккредитации на сертификацию продукции по направлениям:

1) надежность - сертификация продукции на соответствие повышенным показателям качества и безопасности, включая сертификацию на соответствие правилам, принципам и нормам «Халяль» и «Кошер»:

- повышенные показатели качества и безопасности (подтверждаются стандартом организации, зарегистрированным в Росстандарте, СТО);

- увеличенный срок гарантии на эксплуатацию продукции (подтверждается СТО);

- технологичные решения, зарегистрированные компанией (изобретение/полезная модель/промышленный образец);

- продукция с повышенным уровнем функциональной безопасности, (минимизация риска потери работоспособности техники при возникновении опасных условий).

2) органичность - сертификация продукции на соответствие требованиям натурального состава продукции:

- без пестицидов и химических удобрений;

- без стимуляторов роста и откорма животных;

- без антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов;

- без ГМО;

- без искусственных красителей;

- не обработана с использованием ионизирующего излучения;

- не содержит остатков запрещенных и опасных веществ;

- в составе нет синтетических соединений, используются только безопасные консерванты.

3) экологичность - сертификация на соответствие требованиям бережливого отношения к окружающей среде, включая требования по минимизации топливно-энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:

- продукция производится с минимальным воздействием на окружающую среду;

- при изготовлении продукции соблюдаются принципы безопасного обращения с отходами производства;

- продукция в упаковке из биоразлагаемого материала;

- продукция произведена из безопасного сырья, не содержит опасных веществ;

- производитель продукции разделяет принципы ESG (уменьшение углеродного следа на всех стадиях производства);

- продукция подлежит вторичной переработке или произведена из переработанного сырья.

4) уникальность - подтверждение исключительного права на продукцию на основании патента, соответствующую требованиям:

- новизны, изобретательского уровня, промышленной применимости (в отношении изобретений);

- новизны и промышленной применимости (в отношении полезных моделей);

- новизны и оригинальности (в отношении промышленных образцов).

5) качество - подтверждение уникальных свойств производства продукции или оказания услуг специализированным отраслевым стандартам на систему менеджмента качества, соответствующим международным эквивалентам:

- специализированные отраслевые стандарты на систему менеджмента качества производства продукции, при подтверждении соответствия повышенных свойств и характеристик (для продукции);

- специализированные стандарты качества оказания услуг, при подтверждении права на осуществление деятельности в соответствии с 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Успешное подтверждение соответствия требованиям «Сделано в России» позволяет гарантировать надежность производителя и безопасность изготавливаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Участниками программы могут стать компании из любой отрасли несырьевого неэнергетического экспорта:

крупные компании;

компании сегмента МСП

индивидуальные предприниматели.

Участники программы получают информационную и маркетинговую поддержку от Российского экспортного центра:

  • возможность участия в рекламно-информационных кампаниях для продвижения продукции на приоритетном рынке с дальнейшим масштабированием на другие страны;
  • создание кобрендинговых продуктов (оформление упаковки товара с использованием элементов согласно брендбуку Национального бренда «Сделано в России») для приоритетного продвижения в рамках акций продвижения за рубежом, реализуемых Группой РЭЦ;
  • приоритетное размещение и продвижение в Национальных магазинах на международных электронных торговых площадках;
  • публикации в каталоге конкурентоспособной продукции для распространения через зарубежные сети;
  • экспертные патентные исследования (специальные бонусы от Роспатента - партнёра программы «Сделано в России»);
  • профессиональное обучение правовой охране РИД (специальные бонусы от Роспатента - партнёра программы «Сделано в России») и другие меры поддержки.