Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Рафикова Лариса Анатольевна

Должностной регламент

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства  экономического развития и имущественных отношений

Чувашской Республики

 

«02» июня 2021 год № 65

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность заместителя министра экономического

развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – заместитель министра) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020  г. № 74. 

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): разработка и реализация государственной стратегии в сфере экономического развития Чувашской Республики, бюджетное регулирование в сфере экономики.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: выявление экономического положения и основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности, охраны окружающей среды Чувашской Республики, организация проектной деятельности в Чувашской Республике, обеспечение реализации по осуществлению организации межведомственного взаимодействия, общей координации реализации в Чувашской Республике приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики, разработка предложений по созданию условий для привлечения инвестиций, в том числе в сфере государственно-частного партнерства, формирование развитой инфраструктуры фондов рынка, разработка предложений по формированию приоритетов инвестиционного развития, стратегии привлечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов организаций Чувашской Республики, разработка предложений по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Чувашской Республике, а также по развитию оборота алкогольной продукции, лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и подчиняется непосредственного министру.

1.6. Заместителю министра подотчетны сотрудники отдела развития внешних связей, отдела развития туризма и ремесел, отдела развития предпринимательства, управления государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и торговой деятельности.

1.7. В период временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, по болезни либо по иным уважительным причинам) заместителя министра работу курируемых им структурных подразделений координирует министр в соответствии с актом Министерства о распределении обязанностей.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности заместителя министра необходимо наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающий должность заместителя министра включают:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одной из следующей специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Юриспруденция» либо иной специальности (направлению подготовки), для которой законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данной специальности (направлению подготовки), указанной в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2.  Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период»);

постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427
«О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;

постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г.  № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Указа Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 года № 139 «О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам»;

Указа Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 «Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. № 425-рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и целевых показателей эффективности его выполнения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г.  № 482 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 № 3 «О Совете по инвестиционной политике и общественном контроле за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г.  № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 517 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011     № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 180 «Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2013 г. № 458 «Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;

приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 14 декабря 2013 г. № 741 «Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики в области направления профессиональной служебной деятельности и специализации по направлению профессиональной служебной деятельности.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией; делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы; правил и норм делового общения; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

нормотворческой деятельности;

анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

публичного выступления;

владения конструктивной критикой;

учета мнения коллег и подчиненных;

подбора и расстановки кадров;

делегирования полномочий;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение экспертизы;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

организация и нормирование труда.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона, статьями 8 и 8.1, 9, 11 и 12, 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

ведет вопросы в пределах своей компетенции:

мониторинга и анализа социально-экономического развития курируемых отраслей экономики;

мониторинга и анализа реального сектора экономики Чувашской Республики; формирования, реализации;

формирования и реализации развития потребительского рынка, внешних связей и туризма;

координации внешнеэкономических связей организаций Чувашской Республики; протокольного обеспечения мероприятий международного и межрегионального уровня, проводимых на высшем уровне;

организация и координация выставок, ярмарок, конференций, форумов и иных публичных мероприятий, проводимых Министерством;

организация и проведение на региональном и межмуниципальном уровне мероприятий, направленных на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, утверждение и реализация календарного плана мероприятий в сфере туризма;

развитие торговли, потребительского рынка, сферы услуг;

государственного регулирования в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;

по координации деятельности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;

по координации деятельности: осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего в себя:

лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

развития предпринимательства, народных художественных промыслов и сферы ремесел в Чувашской Республике;

государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по курируемым направлениям деятельности, поддержки (за исключением информационной) социально ориентированных некоммерческих организаций;

реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и федеральных проектов, входящих в его состав, в части, касающейся Чувашской Республики, а также региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в части, касающейся Министерства;

снижения административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства;

государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»);

аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

подготовки стратегий, концепций и программ развития курируемых видов экономической деятельности;

координацию работ по национальному проекту «Международная кооперация «Экспорт», в который входят два региональных проекта «Экспорт услуг» и «Системные меры развития международной кооперации экспорта»;

рассмотрения и разрешения актуальных и проблемных курируемых направлений в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики;

укрепления финансово-экономического состояния, выполнения показателей экономической эффективности, осуществления мероприятий по недопущению несостоятельности (банкротства), обеспечению сохранности государственного имущества в курируемом им организациях, в составы руководящих органов которых входят государственные гражданские служащие в Министерстве;

организации, руководства и контроля за подготовкой системы снабжения населе­ния в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

координации и организации деятельности контрактной службы Министерства;

утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

подписывает:

государственные контракты, договоры, соглашения, акты приема-передачи и иные документы, подготовленные в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по курируемым направлениям деятельности, а также заявки на кассовый расход для оплаты обязательств по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в установленном порядке заместителем министра;

ответы на обращения граждан по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений, за исключением информации и ответов, представляемых по поручениям Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.

Координирует работу, в пределах своей компетенции, дает поручения и контролирует деятельность следующих структурных подразделений Министерства, а также организаций, находящихся в ведении Министерства:

отдела развития туризма и ремесел;

сектора развития внешних связей;

отдела развития предпринимательства;

отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования;

сектора потребительского рынка;

автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики»;

автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике»;

автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экс­портно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике»;

автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

автономного учреждения Чувашской Республики «Агентство по развитию туризма и индустрии гостеприимства Чувашской Республики»;

некоммерческой организации «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики»;

Обеспечивает взаимодействие по своим направлениям с:

федеральными органами исполнительной власти;

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

органами государственной власти Чувашской Республики;

органами местного самоуправления в Чувашской Республике;

Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»;

общественными объединениями организаций торговли и бытового обслуживания, алкогольного рынка;

ПАО «Корпорация развития Чувашской Республики».

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и с письменного согласия исполняет обязанности министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в случае его временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, на период временной нетрудоспособности и иным уважительным причинам);

в период временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, на период временной нетрудоспособности и иным уважительным причинам) заместителя министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики работу курируемых им структурных подразделений координирует первый заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики либо, в случае его временного отсутствия, заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (курирующий вопросы проектного управления, государственных программ и капитальных вложений, содействия развитию конкуренции);

представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

представляет представителю нанимателя ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;

уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

в письменной форме уведомляет министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

выполняет иные обязанности в пределах своей компетенции.

 

  1. IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

распределять полученные задания между гражданскими служащими;

издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданной министром доверенности подписывать от имени Министерства договора и другие гражданско-правовые документы по курируемым направлениям деятельности;

представлять Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

 вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

  1. V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов и правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства;

иных актов. 

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

графика отпусков гражданских служащих Министерства;

иных актов.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

8.1. Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Госслужбе Чувашии по делам юстиции в следующем порядке и сроки: 

8.1.1. по проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора, подготавливает в установленный срок проект нормативного правового акта Чувашской Республики. Срок определяется в зависимости от сложности акта до пяти рабочих дней;

8.1.2. по проектам  нормативных актов, приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора подготавливает проект нормативного правового акта, проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта до трех рабочих дней;

8.2. Ответы на обращения граждан и организаций:

рассматривает обращение;

по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю;

Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней,  если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций;

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема;

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей при подготовке официальных ответов на жалобы, заявления и  обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство, в установленные действующим законодательством сроки

 

  1. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

  Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

Рафикова Лариса Анатольевна

Заместитель министра
(8352) 56-52-24
2304
economy65@cap.ru