Изотова Мария Николаевна - Ведущий специалист - эксперт
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность ведущего
специалиста-эксперта отдела приватизации и работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта (далее – должность) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – государственный орган) с целью обеспечения деятельности отдела приватизации и работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями в соответствии с Положением об отделе приватизации и работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист - эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование имущественных отношений.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: осуществление корпоративного управления в компаниях с государственным участием, Приватизация государственного имущества.
1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела приватизации и работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями (далее – начальник отдела), заместителю министра, курирующему отдел приватизации и организации работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями (далее - заместитель министра), министру.
1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполнение его обязанностей распределяется начальником отдела между другими работниками отдела, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей отдела.
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.
2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не
устанавливаются.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми
знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Иные умения ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) умение мыслить стратегически (системно);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение работать в стрессовых условиях;
5) умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности «Экономика», «Юриспруденция» или «Государственное и муниципальное управление», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста - эксперта, также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки по данным направлениям подготовки объемом более 1000 часов.
2.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
федеральных конституционных законов;
федеральных законов;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Закона Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 21 ноября 2002 г. № 25 «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 23 сентября 2008 г. № 47 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. № 110 «Об утверждении Положения об отраслевых балансовых комиссиях и Положения о порядке определения и уплаты государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. № 149 «Об утверждении примерной формы трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. № 29 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. № 335 «О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2011 г. № 147 «Об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики долями (акциями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»)»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. № 131 «Об утверждении Порядка согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и казенными предприятиями Чувашской Республики, а также решений, связанных с участием государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и казенных предприятий Чувашской Республики в коммерческих или некоммерческих организациях»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. № 116 «Об отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, представителей интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики, и представителей Чувашской Республики в советах директоров открытых акционерных обществ, в отношении которых используется специальное право («золотая акция»)»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет и Правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) знание структуры и полномочий органов государственной власти;
2) знание основ организации труда, делопроизводства;
3) знание служебного распорядка министерства;
4) знание правил охраны труда и пожарной безопасности;
5) знание организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
6) знание норм делового общения и правил делового этикета;
7) знание порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умение работы с организационно-распорядительной документацией;
2) умение работы в информационной системе «Интернет», с различным программным обеспечением;
3) умение проведения анализа, экспертизы проектов нормативных правовых документов;
4) умение подготовки деловой корреспонденции;
5) умение работы с Реестром государственного имущества Чувашской Республики в автоматизированной информационной системе «Управление и распоряжение государственным имуществом Чувашской Республики».
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) предметы и методы правового регулирования;
3) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) подготовка методических рекомендаций, разъяснений и других материалов;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
4) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности отдела.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьями 15, 20, 201 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей
17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона;
соблюдать требования, установленные статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела ведущий специалист-эксперт:
3.2.1. участвует в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела, в разработке проектов нормативно-правовых актов, в т.ч. постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, распоряжений министерства, регулирующих процессы приватизации, управления находящимися в государственной собственности Чувашской Республики акциями (долями) хозяйственных обществ, привлечения инвестиций;
3.2.3. осуществляет методическое руководство и оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства и нормативных актов по приватизации государственного имущества и об акционерных обществах;
3.2.4. готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства министерства оперативную информацию по хозяйственным обществам и по вопросам приватизации объектов государственной собственности Чувашской Республики;
3.2.5. готовит предложения по представлению интересов Чувашской Республики по находящимся в государственной собственности Чувашской Республики акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ с учетом мнения отраслевых министерств;
3.2.6. готовит необходимые документы для осуществления министерством прав акционера (участника) в хозяйственных обществах (направление предложений в повестку дня общих собраний акционеров, выдвижение кандидатур в органы управления и контроля хозяйственных обществ, выдача доверенностей и поручений на голосование и др.);
3.2.7. готовит ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан, поступающие в министерство, по направлениям деятельности отдела;
3.2.8. участвует в работе комиссий и рабочих групп, созданных при министерстве или с участием в них представителей министерства;
3.2.9. участвует в выездных проверках, проводимых министерством для осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Чувашской Республики, переданных в безвозмездное пользование, не вошедших в уставный капитал акционерных обществ, сохранностью и эффективностью использования имущества государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, подлежащими приватизации в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества;
3.2.10. контролирует выполнение акционерными обществами с долей участия Чувашской Республики законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах;
3.2.11. готовит проекты решений об условиях приватизации республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества, в т.ч. государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, пакетов акций и иного имущества, и контролирует их выполнение;
3.2.12. готовит проекты решений об условиях приватизации движимого имущества казны Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ);
3.2.13. осуществляет мероприятия по организации продажи республиканского имущества, в т.ч. прием и учет заявок от претендентов, подготовку и оформление протоколов по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах и по итогам торгов;
3.2.14. готовит необходимую информацию о предстоящих продажах, а также результатах их проведения;
3.2.15. готовит материалы для рассмотрения комиссией по продаже республиканского имущества, а также протоколы заседаний указанной комиссии;
3.2.16. готовит проекты договоров купли-продажи республиканского имущества;
3.2.17. готовит документы для оформления государственной регистрации перехода права собственности на реализованное имущество к покупателю;
3.2.18. осуществляет передачу документов отделу учета, регистрации права собственности объектов недвижимого имущества для государственной регистрации перехода права собственности на республиканское имущество к юридическим и физическим лицам, приобретающим республиканское имущество;
3.2.19. исполняет в соответствии с распоряжениями и доверенностями министерства функции представителя интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
3.2.20. участвует в выездных проверках, проводимых министерством Чувашии, по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом в муниципальных образованиях Чувашской Республики, контролирует ход устранения выявленных по результатам проверок замечаний;
3.2.21. готовит отчеты, планы по направлениям деятельности отдела;
3.2.22. осуществляет ведение в отделе делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве;
3.2.23. проводит мониторинг включения органами местного самоуправления в прогнозные планы (программы) приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций, долей хозяйственных обществ с участия муниципальных образований в уставном капитале, иного муниципального имущества;
3.2.27. выполняет иные поручения министра, заместителя министра, начальника отдела.
- Права
4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. представлять отдел в структурных подразделениях министерства и других органах государственной власти Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать участие в контроле (проверке) хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.2.2. получать в установленном порядке от государственных органов, организаций независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчётные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.2.3. участвовать в подготовке проектов нормативных актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;
4.2.4. участвовать в подготовке государственных решений в соответствии с должностными обязанностями;
4.2.5. вносить руководству министерства предложения по совершенствованию работы отдела, министерства и государственной гражданской службы в целом;
4.2.6. на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения ими должностных обязанностей.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование своей работы в соответствии с Планом основных работ министерства и текущими поручениями;
о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов правовых актов министерства;
иных проектов;
аналитических справок и информации по вопросам, касающимся компетенции отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в министерстве и иными нормативными правовыми актами.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащим и иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений министра, заместителей министра и начальника отдела, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов министерства на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов в соответствии с поручением начальника отдела.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданами организациям
Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:
подготовку проектов ответов на поступившие в министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом министерства по предоставлению государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в министерство письма граждан и организаций».
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Минэкономразвития Чувашии.
Отдел приватизации и работы с хозяйственными обществами и государственными предприятиями