Устенко Ирина Геннадьевна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего  Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела аренды и контроля за использованием государственного имущества Министерства экономического развития и  имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее – начальник отдела, отдел соответственно) Министерства экономического развития и  имущественных отношений Чувашской Республики учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – Минэкономразвития Чувашии) с целью обеспечения деятельности отдела аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Минэкономразвития Чувашии от 27 марта 2020 г. № 62.

1.2. Должность начальник отдела в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики», относится к категории «руководители» главной группы должностей. Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):  регулирование имущественных и земельных отношений.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность по управлению государственным имуществом Чувашской Республики, в том числе земельными участками республиканской собственности, деятельность по осуществлению контроля за их использованием; деятельность по обеспечению поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от использования государственного имущества Чувашской Республики.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается  от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр).

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

 

  1. II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п.2.2.1., составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»;

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела:

1) руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований;

2) нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

3) стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий;

4) пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

5) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами  компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных,  с системами управления проектами;

6) систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

7) подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.

2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

 2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:

1) федеральных конституционных законов;

2) федеральных законов;

3) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

4) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

5) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

6) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), установленные статьями 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой  (далее - гражданская служба) установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18, 20, 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9,11,12,123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минэкономразвития Чувашии начальник отдела:

3.2.1. руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач;

3.2.2.  распределяет обязанности между работниками отдела;

3.2.3.  осуществляет:

координацию деятельности по предоставлению имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

координацию деятельности по предоставлению земельных участков, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики, в аренду, безвозмездное пользование;

координацию деятельности по ведению базы данных автоматизированной информационной системы управления и распоряжения  имуществом, являющимся государственной собственностью Чувашской Республики,  и муниципальным имуществом по направлениям деятельности отдела;

координацию деятельности по администрированию доходов от аренды имущества и земельных участков, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики,  в республиканский бюджет Чувашской Республики;

координацию деятельности по участию сотрудников отдела в выездных проверках, проводимых Минэкономразвития Чувашии и органами исполнительной власти Чувашской Республики, в целях осуществления контроля за использованием государственного имущества Чувашской Республики, в том числе земельных участков;

координацию деятельности по разработке и исполнению нормативных правовых актов Минэкономразвития Чувашии в сфере деятельности отдела, а также экспертизе нормативных правовых актов, представляемых в Минэкономразвития Чувашии органами исполнительной власти Чувашской Республики, на согласование по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

координацию деятельности по взаимодействию с органами исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации, организациями и гражданами в пределах компетенции отдела;

координацию деятельности по оказанию методической помощи органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республики в сфере деятельности отдела;

внесение руководству Минэкономразвития Чувашии в установленном порядке письменных предложений, справок, проектов распоряжений, протокольных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений;

подготовку в установленные сроки планов работы отдела и отчетов об их выполнении;

работу по рассмотрению в установленном порядке обращений граждан;

3.2.4. готовит:

аналитические справки, информации, заключения и протокольные решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проекты приказов, распоряжений Минэкономразвития Чувашии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

предложения и замечания к проектам федеральных законов и законов Чувашской Республики, распоряжений и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, поступающим на рассмотрение в Минэкономразвития Чувашии, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

запросы в органы исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;

ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации, а также организаций и граждан в пределах компетенции отдела;

3.2.5 участвует:

в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных и правовых актов, государственных программ Чувашской Республики, решений органов исполнительной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов, распоряжений Минэкономразвития Чувашии, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

работе комиссий или рабочих групп, созданных при Минэкономразвития Чувашии, или с участием в них представителей Минэкономразвития Чувашии;

в подготовке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности отдела;

3.2.6 организует:

проведение мероприятий по передаче имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

подготовку документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества и земельных участков, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики;

работу по обеспечению поступления средств от аренды имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с заключенными договорами;

своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и муниципальных образований по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.2.7. обеспечивает:

своевременную и надлежащую организацию исполнения поручений и документов, поступающих в отдел;

соблюдение порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и протоколах заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики, также поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, установленного Типовым регламентом внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288;

3.2.8. контролирует: 

предоставление имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

поступление доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики по направлениям деятельности отдела;

выполнение предписаний по результатам проверок, проведенных сотрудниками отдела;

3.2.9. исполняет поручения министра и заместителя министра по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.10. осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

  1. Права:

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

вносить руководству Минэкономразвития Чувашии предложения по улучшению организации работы отдела, совершенствованию структуры управления;

запрашивать и получать у структурных подразделений в порядке, установленном в Минэкономразвития Чувашии, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

консультировать другие структурные подразделения Минэкономразвития Чувашии по  вопросам, относящимся к компетенции отдела;

требовать от сотрудников отдела выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения трудовой и исполнительской  дисциплины;

получать необходимые материальные ресурсы для выполнения отделом возложенных функций и поставленных задач;

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

знакомиться со своим личным делом и приобщать к делу свои объяснения, требовать служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство;

участвовать по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной государственной должности и с целью повышения квалификационного уровня в квалификационных экзаменах.

4.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Минэкономразвития Чувашии и поручениями министра, заместителя министра.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством;

ответственность за состояние и организацию антикоррупционной работы в отделе.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения.

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение между сотрудниками отдела поступающих поручений руководства Минэкономразвития Чувашии;

проверка документов и при необходимости возврат их на доработку;

помощь в исправлении представленных документов;

запрос недостающих документов.

6.2. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения в целях выполнения поставленных перед отделом задач.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Минэкономразвития Чувашии;

аналитических справок и информации по вопросам, касающимся к компетенции отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке иных актов по поручению руководства Минэкономразвития Чувашии.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих

и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Минэкономразвития Чувашии и иными нормативными правовыми актами.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Минэкономразвития Чувашии в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений министра, заместителя министра, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Минэкономразвития Чувашии на согласовании.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов.

9.4. Начальник отдела взаимодействует с Общественным советом Минэкономразвития Чувашии в следующем порядке: организует работу отдела в части взаимодействия с Общественным советом.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела в пределах своей компетенции организует:

подготовку документов в соответствии с действующим законодательством и Административными регламентами по предоставлению государственных услуг:

«Передает имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики, в аренду»;

 «Передает имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики, в безвозмездное пользование»;

 «Передает имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики, в доверительное управление»;

 «Передает земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, в аренду»,

«Передает земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, в безвозмездное пользование»;

«Предоставляет право ограниченного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, (сервитута)»;

«Предоставляет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности, расширения такой деятельности»;

«Исполняет функции уполномоченного органа по передаче религиозным организациям имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, религиозного назначения, а также имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, соответствующего критериям, установленным Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически  грамотному   составлению  документа,  отсутствию  стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется  в соответствии с Положением о порядке  оплаты труда государственных гражданских служащих  Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Минэкономразвития Чувашии.

 

Устенко Ирина Геннадьевна
Начальник отдела

Отдел аренды и контроля за пользованием государственного имущества
(8352) 56-52-38
2445
mio5@cap.ru