Лысак Валерия Сергеевна - Начальник отдела

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики  начальника отдела развития предпринимательства Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. I. Общие положения
  • Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела развития предпринимательства Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – начальник отдела, министерство) учреждается в министерстве с целью обеспечения деятельности отдела развития предпринимательства (далее – Отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководителей» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4.        Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра, министру.

1.6. В период отсутствия начальника отдела должностные обязанности в соответствии с приказом Министерства исполняет заместитель начальника отдела.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет или работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми
знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически),

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результат,

коммуникативные умения,

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1.Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальностям, направлению (ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Конституция Чувашской Республики;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 3 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 2 марта 2007 г . № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

6)Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

8) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

9) Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

10) Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

11) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

14) распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года»;

15) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

16) Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 51 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике»;

17) Указ Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. № 15 «О мерах по созданию благоприятной условий ведения предпринимательской деятельности в Чувашской Республике»;

18) Указ Главы Чувашской Республики от 8 июля 2015 г. № 95 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике»;

19) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. № 398 «О государственной программе Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики»;

20) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 100 «О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

21) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2007 г. № 119 «О мониторинге деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и оказании консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;

22) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2016 г. № 425 «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике до 2030 года»;

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовка соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

анализ финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств;

подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

регистрация прав, предметов;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение экспертизы;

проведение консультаций;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела:

3.2.1. Отвечает за разработку проектов нормативных правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства с учетом мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации

3.2.2. Разрабатывает предложения по определению государственной региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства по проблемным вопросам для рассмотрения на заседаниях коллегии министерства и иных координационных органов.

3.2.3. Разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о социально-экономическом развитии малого и среднего предпринимательства Чувашской Республики, тенденциях их социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов государственной власти.

3.2.4. Разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций в развитии и поддержке предпринимательства.

3.2.5. Разрабатывает предложения для руководства Министерства и отдела экономического анализа, прогнозирования и социальной сферы по прогнозам социально-экономического развития республики.

3.2.6. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики по разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный и среднесрочный период по разделу «Малое и среднее предпринимательство».

3.2.7. Проводит консультации хозяйствующих субъектов по оказанию государственной поддержки, по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.2.8. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.2.9. Согласовывает проекты предложений к нормативно-правовым актам, запросам, содержание которых выходит за рамки вопросов, входящих в сферу деятельности Отдела, в соответствии с поручением руководства Министерства.

3.2.10. Контролирует реализацию и финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики».

3.2.11. Разрабатывает с учетом предложений органов исполнительной власти и ведомств предложения по внесению изменений в подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики».

3.2.12. Готовит и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета на мероприятия государственных программ Российской Федерации в курируемой сфере деятельности.

3.2.13. Обеспечивает синхронизацию показателей региональных проектов, курируемых отделом, с показателями подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике».

3.2.14. Разрабатывает предложения для руководства Министерства по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства, системы и механизмов их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов.

3.2.15. Участвует в подготовке проектов договоров, соглашений, протоколов и других актов по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике.

3.2.16. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.2.17. Участвует в работе балансовой комиссии Министерства, наблюдательных советов.

3.2.18. Осуществляют координацию по подготовке семинаров, конференций, круглых столов по тематике развития и поддержке предпринимательства.

3.2.19. Осуществляет координацию деятельности по организационно-техническому обеспечению деятельности координационных органов, рабочих групп, созданных при Главе Чувашской Республики, Кабинете Министров Чувашской Республики, Высшем экономическом совете Чувашской Республики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике.

3.2.20. Реализует полномочия учредителя при подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями организаций, участия в наблюдательном совете автономного учреждения, курируемого отделом.

3.2.21. Готовит руководству министерства предложения по установлению бюджетного задания на предоставление бюджетных услуг для подведомственных организаций

3.2.22. Руководит деятельностью Отдела и координирует деятельность организаций, подведомственных отделу на выполнение поступающих поручений и задач, возложенных на Министерство по курируемым направлениям.

3.2.23. Координирует работу сотрудников отдела и готовит руководству министерства предложения по реализации полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям субсидий – организациям, находящимся в ведении отдела

3.2.24. Разрабатывает проекты ответов по обращениям граждан, организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и поддержке предпринимательства.

3.2.25. Исполняет функции участника оформления материалов и представления государственных служащих Отдела к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий.

3.2.26. Исполняет функции руководителя практики по прохождению в Отделе практики студентов высших учебных заведений.

3.2.27.  Организует разработку предложения в области развития малого и среднего предпринимательства к проектам соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и контролирует их выполнение.

3.2.28. Консультирует работников Министерства, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.2.29. Ведет работу по укреплению трудовой дисциплины, соблюдение работниками Отдела правил Служебного распорядка, снижению потерь рабочего времени, созданию в коллективе Отдела атмосферы деловой активности.

3.2.30. Проводит меры по совершенствованию стиля и методов работы, повышению экономических знаний и деловой квалификации работников Отдела.

3.2.31. Представляет руководству министерства предложения по поощрению работников Отдела и наложению взысканий.

3.2.32. Разрабатывает план работы и мероприятий Отдела, предложения в план работы Министерства.

3.2.33. Отвечает перед руководством министерства за качественное ведение работниками делопроизводства, сохранность документов, технических средств, состояние помещений и рабочих мест, соблюдение работниками нормативных актов министерства.

3.2.34. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

 

  1. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

получать от сотрудников министерства информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в совещаниях, семинарах, заседаниях и других мероприятий министерства;

устно и письменно запрашивать по согласованию с руководством министерства у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

представлять интересы министерства в других государственных органах, организациях и учреждениях;

докладывать руководству министерства о всех выявленных в ходе работы недостатках в пределах своей компетенции;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

участие по согласованию с руководством министерства в совещаниях, конференциях, семинарах, если это не влечет за собой дополнительных расходов министерства;

участие в подготовке заключений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участие в организации совещаний, в том числе с участием представителей других органов исполнительной власти и организаций, для решения возложенных на отдел задач;

консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в должностные обязанности начальника отдела;

проверка документов, подготовленных сотрудниками министерства, и при необходимости возврат документов на переоформление;

уведомление руководства министерства для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

визирование документов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных

органов, другими гражданами, а также с организациями

Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными  Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

 

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Лысак Валерия Сергеевна
Начальник отдела

Отдел развития предпринимательства
(8352) 56-52-39
2349