Онацкая Ксения Леонидовна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела развития секторов экономики и конкуренции Управления по проектной деятельности и государственных программ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
- I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела развития секторов экономики и конкуренции Управления по проектной деятельности и государственных программ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела содействия развитию конкуренции Управления по проектной деятельности и государственных программ (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (далее – область деятельности).
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
прогнозирование социально-экономического развития;
регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического развития;
содействие экономическому развитию Чувашской Республики;
оценка регулирующего воздействия.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу
гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не
устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми
знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
главного специалиста - эксперта, должны включать:
общие умения:
умение достигать результата;
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать служебное время;
коммуникативные умения;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень и т.д.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период»);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;
приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;
приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
основы государственной политики в области социально-экономического развития;
основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использованием механизмов государственной поддержки;
порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
анализ влияния политики в бюджетной, налоговой сферах на социально-экономическое развитие;
подготовка проектов нормативных правовых актов;
организация и проведение совещаний, конференций, семинаров;
работа с разными источниками информации (статистическими, аналитическими);
экономический анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики;
порядок проведения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
организация просвещения гражданских служащих по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведение анализа и подготовка прогноза экономической ситуации в курируемых видах экономической деятельности;
проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист - эксперт: |
|
3.2.1. разрабатывает предложения руководству Министерства по реализации мер, направленных на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики в сфере промышленности и охраны окружающей среды; 3.2.2. разрабатывает предложения к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития промышленности к сводным отчетам об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития промышленности; 3.2.3. готовит проекты заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам охраны окружающей среды и развития промышленности; |
|
3.2.4. готовит проекты заключений об экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в сфере охраны окружающей среды и развития промышленности; 3.2.5. готовит заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики; |
|
3.2.6. готовит аналитические материалы для руководства Министерства по вопросам охраны окружающей среды и развития промышленности; |
|
3.2.7. консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики по разработке прогнозов развития промышленности и охраны окружающей среды, государственных программ Чувашской Республики и подпрограмм государственных программ Чувашской Республики по развитию курируемых видов экономической деятельности; |
|
3.2.8. разрабатывает проекты решений для руководства Министерства по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций в развитии промышленности и охраны окружающей среды; |
|
3.2.9. разрабатывает предложения в Стратегию социально - экономического развития Чувашской Республики, стратегии и концепции развития промышленности и охраны окружающей среды для предоставления в отдел экономического анализа, прогнозирования и социальной сферы Министерства; |
|
3.2.10. разрабатывает предложения для руководства Министерства и отдела экономического анализа, прогнозирования и социальной сферы по прогнозам социально-экономического развития республики курируемым видам экономической деятельности и готовит по ним пояснительные записки; |
|
3.2.11. готовит проекты ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, а также организаций и граждан по вопросам развития промышленности и охраны окружающей среды; |
|
3.2.12. проводит анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций промышленности и готовит для руководства Министерства аналитические материалы; |
|
3.2.13. проводит сбор, обработку и анализ информационных материалов по развитию промышленности и охраны окружающей среды, готовит соответствующие аналитические записки, обеспечивает их практическое применение при разработке программ и мер по их осуществлению; |
|
3.2.14. разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по вопросам развития промышленности и охраны окружающей среды; 3.2.15. разрабатывает проекты запросов органам исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, организациям, гражданам по вопросам отдела; 3.2.16. разрабатывает проекты ответов по обращениям граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по курируемым вопросам охраны окружающей среды, развития промышленности и агропромышленного комплекса; 3.2.17. разрабатывает проект распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о перечне системообразующих организаций экономики Чувашской Республики, имеющих региональное значение и оказывающих в том числе существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность, а также перечень крупных, экономически и социально значимых организаций в Чувашской Республике, имеющих муниципальное значение, на очередной год; 3.2.18. осуществляет ежемесячно совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями министерства мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций экономики Чувашской Республики, имеющих региональное значение и оказывающих в том числе существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность, и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сводную информацию о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций; 3.2.19. осуществляет контроль за подготовкой и представлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в министерство соглашений об информационном взаимодействии между Кабинетом Министров Чувашской Республики, администрацией муниципального района (городского округа) и организациями, включенными в перечень системообразующих организаций и перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, а также за осуществлением ими мониторинга крупных, экономически или социально значимых организаций; |
|
3.2.20. разрабатывает предложения в планы работы и мероприятий отдела и Министерства по курируемым вопросам; |
|
3.2.21. соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными; 3.2.22. выполняет отдельные поручения начальника отдела, заместителя министра, министра. В случае получения прямых поручений от заместителя министра, министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела; 3.2.23. исполняет функции главных специалистов-экспертов в их отсутствие; |
|
3.2.24. выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий. |
|
- Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
пользоваться системами связи и коммуникации;
на материально-техническое, документационное, транспортное и социальное обеспечение;
знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
по вопросу уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра, начальника отдела для принятия им соответствующего решения;
по запросу документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;
визирование документов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов и актов Министерства.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:
нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;
писем и обращений министра, заместителя министра.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет:
подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.
11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.
Отдел развития секторов экономики и конкуренции