Вакансия - Заведующий сектором
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заведующего сектором развития территорий Отдела экономического анализа, стратегического планирования и прогнозирования Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором развития территорий Отдела экономического анализа, стратегического планирования и прогнозирования Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – заведующий сектором развития территорий, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности сектора развития территорий отдела экономического анализа и прогнозирования (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование экономики, регионального развития.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
содействие экономическому развитию регионов;
прогнозирование социально-экономического развития.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела, заместителю министра, курирующему сектор (далее – заместитель министра).
1.6. В период отсутствия заведующего сектором (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности исполняет начальник отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности заведующего сектором стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
заведующего сектором, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 г. № 823 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Указ Главы Чувашской Республики от 6 марта 2014 № 27 «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2015 г. № 293 «О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2009 г. № 60 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июня 2013 г. № 206 «Об экономическом соревновании между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 30 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:
основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
знание целей, задач социально-экономического развития региона;
знание основных концепций стратегического развития Российской Федерации и Чувашской Республики;
работа с законодательными и нормативными правовыми актами, применение их на практике;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с разными источниками информации (статистическими, аналитическими);
подготовка служебных писем, ответов на обращения граждан;
организация и проведение совещаний, конференций, семинаров;
подготовка справочных материалов для руководства по сферам деятельности сектора.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Заведующий сектором должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций сектора заведующий сектором:
3.2.1. Руководит деятельностью сектора, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, функций, распределяет обязанности между сотрудниками сектора.
3.2.2. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.3. Разрабатывает аналитические материалы, представляемые в Кабинет Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.4. Проводит экспертизу проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.5. Направляет информацию по социально-экономическому развитию муниципальных образований в федеральные органы исполнительной власти по их запросам.
3.2.6. Готовит справки социально-экономического развития муниципальных образований по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.
3.2.7. Готовит информацию по реформе местного самоуправления по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2.8. Согласовывает показатели докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов с органами исполнительной власти Чувашской Республики по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2.9. Подводит итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
3.2.10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2.11. Готовит в установленном порядке проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики о выделении грантов городским округам и муниципальным районам, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3.2.12. Обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и в федеральные органы исполнительной власти сведения (сводный доклад) об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль бюджетных средств, выделенных городским округам и муниципальным районам, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3.2.14. Провидит оценку значений показателей, характеризующих привлечение инвестиций в основной капитал и развитие экономического (налогового) потенциала территорий муниципальных районов и городских округов.
3.2.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению инвестиционной активности муниципальных образований.
3.2.16. Подводит итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
3.2.17. Организует организационно-техническое обеспечение подкомиссии конкурсной комиссии по подведению итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
3.2.18. Разрабатывает с учетом предложений моногородов основные показатели прогноза социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов на предстоящий год и краткосрочную перспективу.
3.2.19. Осуществляет координацию по разработке долгосрочных и среднесрочных прогнозов муниципальных образований.
3.2.20. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, программ социально-экономического развития.
3.2.21. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по разработке докладов глав о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3.2.22. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
3.2.23. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по Всероссийскому конкурсу «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
3.2.24. Готовит проекты ответов на поступившие в сектор обращения и письма граждан и организаций в части касающейся деятельности сектора.
3.2.25. Выполняет отдельные поручения министра, первого заместителя министра, начальника отдела. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность заместителя министра, начальника отдела.
3.2.26. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.
- Права
4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;
получать от гражданских служащих Министерства информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;
докладывать начальнику отдела, заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;
принимать участие в проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;
участвовать в работе комиссий и рабочих групп Министерства и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения:
уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), начальника отдела для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;
организации совещаний, в том числе с представителями других органов государственной власти Чувашской Республики и организаций, для решения возложенных на сектор задач;
6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора;
визирование документов;
составление служебных записок.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов и актов Министерства.
7.2. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов, разрабатываемых секторм и органами исполнительной власти Чувашской Республики;
писем и обращений министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по показателям, указанным в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.
11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.
Сектор развития территорий