Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Вакансия - Ведущий специалист – эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент

 государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственной политики

в области земельных отношений Министерства экономического развития

 и имущественных отношений Чувашской Республики

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела государственной политики в области земельных отношений (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственной политики в области земельных отношений (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущего специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей гражданской службы и имеет регистрационный номер (код)  3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности (далее – область деятельности): регулирование имущественных отношений (в отношении земельных участков).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики (в отношении земельных участков).

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - Министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела государственной политики в области земельных отношений (далее – начальник отдела), либо лицу, исполняющему его обязанности.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между другими работниками отдела в соответствии с установленным распорядком должностных обязанностей в отделе.

1.7. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба), и иными нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 и подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, а также настоящим должностным регламентом. 

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

4) общим умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Иные умения ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) умение мыслить стратегически (системно);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

2.2. Ведущий специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», либо иной специальности, соответствующей деятельности отдела.

2.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

федеральных конституционных законов;

федеральных законов;

указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

Земельного кодекса Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; 

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 11 июня 2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Федеральный закон от 5 апреля 2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861              «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

приказа Росреестра от 2 сентября 2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

Закона Чувашской Республики  от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 04.06.2007 № 14 «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров  Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 № 19  «О нормах предоставления земельных участков гражданам в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 5 декабря 2015 № 69 «О цене приобретения земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения»;

Закона Чувашской Республики от 23 декабря 2022 № 130 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров ЧР от 15 мая 2001 г. № 106 «О государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, включая земельные участки»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 октября 2004 г.            № 258 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, и участию в обороте земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2005 г. № 152 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. №427 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики по заключению договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, для указанных целей и Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики по определению эффективности использования государственными учреждениями Чувашской Республики, казенными предприятиями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. №269 «О размерах платы за землю»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 декабря 2012 г. №550 «Об утверждении Порядка формирования Единого информационного ресурса об отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. №597 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 апреля 2014 г. №109 «Об утверждении Порядка реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта  2015 г. № 83 «Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2015 г. № 179 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2018 № 475 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Чувашской Республики по рассмотрению ходатайства об установлении публичного сервитута»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июля 2015 г. № 261 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 № 74 «Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2020 № 413 «Об утверждении Порядка предоставления рассрочки платежа по договорам купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, собственникам зданий, строений, сооружений либо помещений в них, расположенных на таких земельных участках»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2022 № 292 «Об утверждении Порядка определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 августа 2022 № 400 «Об утверждении Порядка утверждения схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

2.2.3. Иные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) знание структуры и полномочий органов государственной власти;

2) знание основ организации труда, делопроизводства;

3) знание служебного распорядка Министерства;

4) знание правил охраны труда и пожарной безопасности;

5) знание организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

6) знание норм делового общения и правил делового этикета;

7) знание порядка работы со служебной информацией.

2.2.4. Иные умения ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) умение проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

2) умение выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

3) умение работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

4) умение работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

5) умение работы с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, навык своевременной подготовки ответов, следуя принятым нормам делового этикета;

6) умение работы с Публичной кадастровой картой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие нормы права, правоотношений и их признаки;
  • предметы и методы правового регулирования;
  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

            2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • проведение мониторинга применения законодательства;
  • подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
  • подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности отдела.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность 

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьями 15, 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федерального закона «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела ведущий специалист-эксперт:

3.2.1. осуществляет:

сбор сведений, анализ документов и подготовку предложений о целесообразности (нецелесообразности) реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики;

проверки использования земельных участков республиканской собственности, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на основании выезда и анализа представленных документов;

действия, предусматривающие использование средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи документов, при направлении от имени Министерства запросов на получение сведений из информационного ресурса ГКН и ЕГРН;

3.2.2. готовит:

проекты решений о выкупе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, либо  об отказе от реализации преимущественного права Чувашской Республики в отношении земель сельскохозяйственного назначения;

по результатам рассмотрения поступивших ходатайств предложения и проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики об установлении (прекращении) публичных сервитутов в целях обеспечения государственных нужд Чувашской Республики, а также для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях или об отказе в их установлении;

проекты решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков республиканской собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута;

анализ сведений о земельных участках, расположенных на территории Чувашской Республики, на основании данных, получаемых от органов местного самоуправления, органов государственной власти, осуществляющих функции по ведению государственного кадастра недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

проекты ответов на поступившие в Министерство запросы, обращения и письма граждан и организаций по вопросам, связанным с реализацией земельных отношений;

запросы в органы государственной власти Чувашской Республики, федеральные органы государственной власти и муниципальные образования Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных задач;

ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;

отчеты и планы работы отдела;

информацию о деятельности отдела для средств массовой информации и размещения на официальном Интернет-сайте Министерства;

3.2.3. участвует в:

в подготовке проектов распоряжений Министерства и Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов отдела по реализации государственной политики в области земельных отношений;

в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель;

в рассмотрении извещений о намерении продать земельный участок  из земель сельскохозяйственного назначения и предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка;

в рассмотрении материалов, представленных уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, для принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

в работе рабочих групп и комиссий, созданных при Министерстве;

в выездных проверках, проводимых Министерством для контроля за соблюдением норм земельного законодательства;

в разработке методических материалов и рекомендаций для органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам управления и распоряжения земельными участками государственной и муниципальной собственности;

в разработке для средств массовой информации предложений для размещения на интернет-сайте информации о деятельности Министерства в сфере земельных отношений;

работе рабочих групп и комиссий, созданных при Министерстве;

подготовке в установленном порядке документов постоянного и временного хранения для передачи в архив Министерства документальных материалов на хранение, на списание и уничтожение материалов;

3.2.4. ведет:

учет и мониторинг сведений, указанных в извещениях о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики, поступивших в рамках их рассмотрения по вопросам реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;

мониторинг освоения земельных участков, переведенных в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земли иного специального назначения;

мониторинг сведений органов местного самоуправления и органов государственной власти Чувашской Республики, федеральных органов государственной власти по вопросам деятельности отдела;

3.2.5. обеспечивает:

безопасное использование криптосредств в соответствии с правилами их эксплуатации;

выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и постановленных перед отделом задач;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых отделом, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

безопасное использование криптосредств в соответствии с правилами их эксплуатации;

подготовку в установленном порядке документов постоянного и временного хранения для передачи в архив Министерства документальных материалов на хранение, на списание и уничтожение материалов.

 

 

  1. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт  имеет право:

представлять интересы Министерства по поручению руководства по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;

направлять запросы и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике информационные материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций;

вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию работы отдела, Министерства и государственной гражданской службы в целом;

участвовать в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела, разработке проектов нормативных правовых актов, республиканских программ;

консультировать другие структурные подразделения Министерства по вопросам реализации государственной политики в области земельных отношений;

на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерий оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

участвовать по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной государственной должности и с целью повышения квалификационного уровня в квалификационных экзаменах;

знакомиться со своим личным делом и приобщать к делу свои объяснения, требовать служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство;

на гарантии, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Чувашской Республики;

на условия работы, обеспечивающие надлежащие исполнение должностных обязанностей;

4.3 Ведущий специалист-эксперт  осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями Министра.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Министерстве;

несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирования своей работы в соответствии с Планом основных работ Министерства, отдела и текущими поручениями;

принятия решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями Министра, начальника отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Министерства;

иных проектов;

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке (обсуждении) иных актов по поручению руководства Министерства.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей 

9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений Министра, заместителя министра, начальника отдела, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании в  соответствии с поручением начальника отдела.

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов в соответствии с поручением начальника отдела.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:

подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации»;

подготовку документов в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута»;

подготовку документов в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель в целях обеспечения государственных нужд Чувашской Республики, а также для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях или об отказе в их установлении, о прекращении публичных сервитутов»;

согласование подготовленных отделом документов в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе»;

подготовку документов в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для сельскохозяйственного производства, при условии отсутствия у Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании таких земельных участков».

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Министерства.

Ведущий специалист – эксперт

Отдел государственной политики в области земельных отношений
56-52-32
mio2@cap.ru