Никитина Анна Николаевна - Заместитель начальника отдела
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность заместителя начальника отдела по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя начальника отдела по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с положением об отделе по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность заместителя начальника отдела относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности (далее – область деятельности): регулирование имущественных отношений.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым гражданский служащий исполняет должностные обязанности (далее – вид деятельности): управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики.
1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела по работе с государственными учреждениями Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, курирующему отдел заместителю министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
1.6. В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности распределяются начальником отдела между другими работниками отдела, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в отделе.
В период отсутствия начальника отдела заместитель начальника отдела исполняет его должностные обязанности.
- Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности заместителя начальника отдела требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ): форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области ИКТ; программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ; правовых аспектов в области предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией.
2.1.4. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:
1) наличие профессиональных навыков руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями муниципальных образований;
2) навыки нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
3) навыки стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий;
4) навыки пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
5) навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами;
6) навыки систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
7) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.
2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальности) «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», либо иной специальности соответствующей деятельности отдела.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей:
1) федеральных конституционных законов;
2) федеральных законов;
3) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
4) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
5) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
6) Гражданский кодекс Российской Федерации;
7) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
8) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
9) Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
10) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
11) Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
12) Закон Чувашской Республики от 03.05.2001 № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
13) Закон Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;
15) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2010 № 241 «Об утверждении Положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;
16) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2010 № 297 «Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений»;
17) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.09.2010 № 321 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества»;
18) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного и казенного учреждений Чувашской Республики»;
19) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 № 9
«Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики»;
20) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2011 № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;
21) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011 № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
государственное учреждение: понятие, виды, органы управления и контроля;
основные направления и приоритеты государственной политики в области имущественных отношений;
особенности управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями;
понятие и состав государственной программы Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений»;
основы права собственности;
виды вещного права;
типы и особенности государственных учреждений, особенности их правового положения;
порядок проведения контроля за деятельностью государственных учреждений;
меры, принимаемые по результатам проверки;
особенности административных правонарушений в сфере распоряжения государственным имуществом;
порядок приема и передачи имущества «в» и «из» государственной собственности Чувашской Республики.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен также обладать следующими профессиональными навыками:
1) работы в программе «Реестр государственного имущества»;
2) подготовки проектов распорядительных актов Министерства;
3) своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, разрешения конфликтов;
4) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
подготовки нормативного правового акта, этапы его разработки, согласования;
процедуры организации выездной проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
мер, принимаемых по результатам проверки;
оснований проведения и особенностей внеплановых проверок;
понятия, процедуры рассмотрения обращений государственных учреждений, иных юридических лиц и граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовки:
официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
методических рекомендаций, разъяснений;
аналитических, информационных и других материалов;
- проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
- осуществления контроля за исполнением предписаний, решений и других распорядительных документов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Заместитель начальника отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям»;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела:
3.2.1. обеспечивает:
эффективное использование и управление государственным имуществом Чувашской Республики, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики;
разработку в установленном порядке предложений по разграничению государственной собственности на территории Чувашской Республики на федеральную, государственную собственность Чувашской Республики и муниципальную;
подготовку заключений и согласование проектов документов, поступающих в Госкомитет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции отдела;
согласование уставов государственных учреждений Чувашской Республики;
рассмотрение:
обращений органов государственной власти, организаций, граждан по соответствующим направлениям деятельности, подготовку по ним соответствующих решений;
предложений органов государственной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам передачи, списания, реализации имущества;
предложений республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики о создании, реорганизации, изменении типа, вида и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;
контроль за эффективным использованием и сохранностью объектов государственной собственности Чувашской Республики, закрепленных в оперативном управлении государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных:
- Администрации Главы Чувашской Республики;
- Государственному Совету Чувашской Республики;
- Министерству здравоохранения Чувашской Республики;
- Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики;
- Государственному комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
мониторинг неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики;
подготовку:
- предложений для включения в предписания органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, об устранении нарушений действующего законодательства по результатам выявленных нарушений использования государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями;
- ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и граждан;
- заключений, информации, справок по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и иным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) участвует в:
- разработке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности отдела;
- работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерства или с участием в них представителей Министерства;
- подготовке проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3) является членом Наблюдательных советов:
- автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Чувашской Республики;
- автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Государственному комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных труда и социальной защиты Чувашской Республики.
4) обеспечивает выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач;
5) контролирует поступление в доход республиканского бюджета Чувашской Республики средств от списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Чувашской Республики, за исключением бюджетных и автономных учреждений.
- Права
4.1.Основные права заместителя начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель начальника имеет права:
представлять Министерство по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
вносить руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
консультировать другие структурные подразделения Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
вносить руководству предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления, организации и осуществлению деятельности подведомственных организаций.
4.3. Заместитель начальника осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями министра.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
несоблюдение требований Положения о защите персональных данных в Министерстве;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
несоблюдение требований Правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи;
разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
5.4. Заместитель начальника отдела, ответственный за предоставление государственной услуги «Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан», несет ответственность за сроки и качество предоставления услуги.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирования своей работы в соответствии с Планом основных работ Министерства, отдела и текущими поручениями;
принятия решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями министра, начальника отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать при подготовке следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
правовых актов Министерства;
иных проектов.
7.2. Заместитель начальника в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов по поручению руководства Министерства, начальника отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности
Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Минэкономразвития Чувашии в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений председателя, заместителей председателя, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.
9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании.
9.3. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций готовит на них проекты ответов.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заместитель начальника в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом Министерства по предоставлению государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашкой Республики обращения граждан и организаций».
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Министерства.
Отдел по работе с государственными учреждениями