Вакансия - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора развития территорий отдела экономического анализа, стратегического планирования и прогнозирования Министерства экономического развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
- I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора развития территорий отдела экономического анализа, стратегического планирования и прогнозирования Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – главный специалист-эксперт, Министерство) учреждается с целью осуществления деятельности сектора развития территорий отдела экономического анализа и прогнозирования (далее – сектор) в соответствии в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование экономики, регионального развития.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
содействие экономическому развитию регионов;
прогнозирование социально-экономического развития.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заведующему сектором.
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Указ Главы Чувашской Республики от 6 марта 2014 № 27 «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2009 г. № 60 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 30 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июня 2013 г. № 206 «Об экономическом соревновании между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
работа с законодательными и нормативными правовыми актами, применение их на практике;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
работа с разными источниками информации (статистическими, аналитическими);
подготовка служебных писем, ответов на обращения граждан;
организация и проведение совещаний, конференций, семинаров;
составление текущих и перспективных планов деятельности сектора;
подготовка справочных материалов для руководства по сферам деятельности сектора.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
работа с государственной автоматизированной системой «Управление».
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций сектора главный специалист-эксперт:
3.2.2. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.3. Разрабатывает аналитические материалы, представляемые в Кабинет Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.4. Проводит экспертизу проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.2.5. Направляет информацию по социально-экономическому развитию муниципальных образований в федеральные органы исполнительной власти по их запросам.
3.2.6. Готовит справки социально-экономического развития муниципальных образований по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.
3.2.7. Готовит информацию по реформе местного самоуправления по запросам Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2.8. Ведет мониторинг социально-экономического состояния моногородов Чувашской Республики.
3.2.9. Размещает информацию по муниципальным образованиям в информационной системе ГАС «Управление».
3.2.10. Готовит информацию по социально-экономическому развитию моногородов Чувашской Республики по запросам Минэкономразвития России, Внешэкономбанка, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра.
3.2.11. Обеспечивает представление информации и отчетов по итогам обучения и работы управленческих команд моногородов Чувашской Республики.
3.2.12. Готовит проекты решений проведенных опросов оценки населения эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
3.2.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии оценки населения эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
3.2.14. Подводит итоги экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики.
3.2.15. Ведет мониторинг Плана мероприятий по социально-экономическому развитию заволжской территории г. Чебоксары.
3.2.16. Осуществляет координацию по разработке долгосрочных и среднесрочных прогнозов муниципальных образований.
3.2.17. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, программ социально-экономического развития.
3.2.18. Проводит консультации администрациям муниципальных образований по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
3.2.19. Разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитические материалы по вопросам сектора.
3.2.20. Готовит проекты ответов на поступившие в сектор обращения и письма граждан и организаций в части касающейся деятельности сектора.
3.2.21. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.
3.2.22. Выполняет отдельные поручения заведующего сектором развития территорий, первого заместителя министра, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность заведующего сектором.
- IV. Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
пользоваться системами связи и коммуникации;
на материально-техническое, документационное, транспортное и социальное обеспечение;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие решения по вопросам:
уведомление начальника сектора для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие решения по вопросам:
подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов и актов Министерства.
7.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов:
нормативных правовых актов, разрабатываемых сектором и органами исполнительной власти Чувашской Республики;
писем и обращений министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
- XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
11.3. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.
_______________________
Сектор развития территорий