Федорова Анна Станиславовна

Должностной регламент

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность помощника министра экономического

развития и имущественных отношений Чувашской Республики

 

  1. I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики помощник министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также – помощник министра) учреждается в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики  (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии  с Положением о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020  г. № 74.

1.2. В соответствии с подразделом 2 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «помощник министра» относится к категории «помощники (советники)» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-2-1-13.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): реализация государственной стратегии в сфере экономического развития Чувашской Республики.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: выявление экономического положения и основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности.

1.5. Помощник министра назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период временного отсутствия помощника министра его обязанности распределяются министром между сотрудниками Министерства.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности помощника министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности помощника министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составят не менее четырех лет.

2.1.3.  Помощник министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи;

знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность помощника министра, должны включать:

общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Журналистика», или «Государственный аудит», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Управление персоналом», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об  утверждении общих принципов служебного поведения гражданских служащих»;

3) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республике»;

4) Указ Главы Чувашской Республики от 5 сентября 2016 г. № 118 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

5) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания помощника министра должны включать:

1) структуры и полномочий органов государственной власти;

2) основ делопроизводства;

методов проведения переговоров;

норм делового общения и правил делового этикета;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

методы разработки и реализации стратегии цифровой трансформации;

методы управления процессами, проектами, услугами в рамках цифровой трансформации;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота.

3) знание способов и методов контроля за выполнением плана работы основных мероприятий министерства и личного плана работы министра.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени, а также руководителя государственного органа;

2) практического применения нормативных правовых актов;

3) ведения деловых переговоров;

4) выстраивания межличностных отношений;

5)взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

6) работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;

7) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

8) редактирования документов на высоком стилистическом уровне.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) особенности связей с общественностью в государственных органах;

2) основы дипломатического этикета;

3) понятие проекта нормативно правового акта, инструменты и этапы его разработки;

4) понятия процедуры рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность помощника министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) организации и ведения деловых встреч с участием министра;

2) ведения телефонных переговоров;

3) организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;

4) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Помощник министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства помощник министра:

3.2.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности министра, согласование и корректировку недельного плана работы министра, ежедневно уточняет план работы министра, контролирует его четкое исполнение;

3.2.2. Организует выполнение мероприятий по подготовке и проведению созываемых министром совещаний. Контролирует исполнение данных на этих совещаниях указаний, поручений, распоряжений;

3.2.3. Организует подготовку отделами министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием министра;

3.2.4. Обеспечивает своевременное представление министру корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение министра;

3.2.5. Докладывает министру оперативную информацию;

3.2.6. Обеспечивает пребывание министра в служебных командировках и направление отчета об итогах служебной командировки в Администрацию Главы Чувашской Республики;

3.2.7. По поручению министра организует и координирует работу структурных подразделений министерства по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, отраслевых государственных программ, проектов приказов и распоряжений министра;

3.2.8. Изучает и анализирует поступающие министру документы, обращения, информационные материалы и предложения (в том числе по информационным системам общего пользования).

3.2.9. Обеспечивает взаимодействие министра с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами в Чувашской Республике, государственными органами субъектов Российской Федерации, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления.

3.2.10. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке аналитических, информационных, справочных материалов для министра, разработке предложений по совершенствованию управления в сфере деятельности Министерства.

3.2.11.Контролирует исполнение структурными подразделениями министерства приказов и поручений министра; вносит предложения по снятию их с контроля.

3.2.12. Оказывает работникам министерства содействие в реализации вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

 

  1. IV. Права

4.1. Основные права помощника министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, помощник министра имеет право:

распределять полученные задания между гражданскими служащими;

издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданной министром доверенности подписывать от имени Министерства договора и другие гражданско-правовые документы по курируемым направлениям деятельности;

представлять Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

  1. V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Помощник министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым помощник министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

вопросы, отнесенные к сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с министром.

6.2. Вопросы, по которым помощник министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

подготовка проектов писем, предложений и поручений министра по поступившим материалам;

установление и изменение сроков представления документов, выполненных поручений;

контроль за ходом выполнения поручений министра, запрос недостающих документов, подготовка предложений по снятию их с контроля;

обеспечение единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя министра и исходящей за его подписью.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Помощник министра вправе участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, Министерства;

проектов писем и обращений Министерства;

ответов на обращения федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

7.2. Помощник министра обязан участвовать в подготовке:

докладов, аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у министра;

поручений, исходящих от министра, и в организации соответствующей работы по их выполнению.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Помощник министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Помощник министра  осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

первый заместитель министра, заместитель министра;

начальник отдела, заведующий сектором;

заместитель начальника, консультант и другие гражданские служащие Министерства

по вопросам выполнения поручений министра, по вопросам организации мероприятий с участием министра путем консультирования, обмена служебной информацией, участия в совещаниях и др.

9.2. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

помощник министра (при наличии в штате государственного органа);

первый заместитель министра, заместитель министра, заместитель руководителя службы, заместитель председателя государственного комитета (при наличии в штате государственного органа);

пресс-секретарь министра (при наличии в штате государственного органа);

начальник управления, начальник отдела, заведующий сектором;

заместитель начальника, консультант и другие гражданские служащие государственного органа

по вопросам выполнения поручений министра, по вопросам организации мероприятий с участием министра путем консультирования, обмена служебной информацией, участия в совещаниях и др.

9.3. Помощник министра осуществляет служебное взаимодействие с  гражданами  и  организациями  в  связи  с  исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений министра,

по вопросам личного приема министром;

консультирование по вопросам в пределах своей компетенции.

 

  1. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Помощник министра государственные услуги не оказывает.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощник министра оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

Федорова Анна Станиславовна

Помощник министра
(8352) 56-52-22
2307
economy57@cap.ru