КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 октября 2020 года N 943-р
[Об утверждении мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Чувашской Республики]
В целях повышения уровня антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, в соответствии с частью 2 статьи 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму»:
1. Утвердить прилагаемые меры по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Чувашской Республики.
2. Администрации Главы Чувашской Республики организовать обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, в соответствии с мерами, указанными в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.НИКОЛАЕВ
Утверждены
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19.10.2020 N 943-р
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
Настоящие меры по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, определяют мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, отдельных зданий, строений и сооружений (далее - объект), собственниками (правообладателями) или пользователями которых на ином законном основании являются органы государственной власти Чувашской Республики (далее - органы государственной власти).
Настоящие меры не распространяются на объекты, требования к антитеррористической защищенности которых установлены соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
II. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта
2.1. Антитеррористическая защищенность объекта обеспечивается руководителем органа государственной власти Чувашской Республики путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, в том числе о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта;
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
2.2. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект, являются:
а) организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;
б) оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект;
г) оперативные действия по пресечению несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц.
2.3. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта;
б) обеспечение периодического осмотра объекта для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
в) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта, а также за пребыванием на объекте посторонних лиц.
2.4. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте, являются:
а) информирование работников, находящихся на объекте, о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное информирование об угрозе совершения террористического акта на объекте правоохранительных органов;
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам).
2.5. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте, являются:
а) своевременное оповещение людей о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечение их эвакуации с объекта;
б) проведение учений и тренировок с отработкой действий в нештатных ситуациях работников, находящихся на объекте, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта.
2.6. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта, являются:
а) ограничение доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта;
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.
2.7. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:
а) организация санкционированного допуска на объект посетителей;
б) установление порядка действий в случае выявления токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.
2.8. В целях реализации вышеуказанных мер осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и пропускного режима на объекте;
б) назначение в органах государственной власти должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности занимаемых органами государственной власти помещений, находящихся на объекте;
в) оснащение постов охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
г) выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объекта;
д) обеспечение оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
е) оборудование объекта инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).