Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Гарантийный ремонт автомобиля

Памятка потребителю

Гарантийный ремонт автомобиля.

 

           Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязан удовлетворить требования потребителя.

         Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства.

         Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

           В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребитель имеет право вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.

           При проявлении неисправностей после истечения 15-дневного срока со дня передачи автомобиля, если гарантийный срок автомобиля ещё не истек, потребителю необходимо подать продавцу письменное заявление с подробным описанием недостатков и требованием

незамедлительного безвозмездного устранения их.            

         Себе надо оставить копию с подписью о получении и должностью представителя продавца, желательно, его печатью. Если не получится вручить претензию продавцу, то можно выслать её по почте заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

       Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона, в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.

           Отдавая в ремонт авто по гарантии, необходимо получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью организации.

           Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю.

         У потребителя не имеется права требовать выдачи «подменного» автомобиля 

на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

         Согласно п. 3 ст. 20 Закона по окончании ремонта, при выдаче автомобиля потребителю обязаны выдать в письменной форме информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении недостатков, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи авто по окончании устранения недостатков товара.

       Срок проведения гарантийного ремонта установлен частью 1 ст.20 Закона – 45 дней.

         Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (то есть прописываться в договоре купли-продажи, заявке на ремонт, заказе-наряде и иных подобных документах), и в любом случае она не может превышать 45 дней (ч.1. ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

       Любые проверки качества, экспертизы, диагностики, ожидание деталей и прочее должны уложиться в это время (45 дней). Если за 45 дней продавец не справился с ремонтом автомобиля, потребитель может менять свое требование ремонта на требование возврата денег или обмена 

автомобиля. Механизм точно такой же, как при требовании о гарантийном ремонте, только на этот раз в претензии вместо требования ремонта указывается, что предыдущее требование не выполнено, и потребитель согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» имеет право выдвигать новое требование - обмен автомобиля либо возврат денег. Далее у продавца есть 10 дней на возврат денег, либо 21 день на обмен, в зависимости от того, чего потребовал потребитель. Если указанные требования в установленный срок продавец не удовлетворит, то необходимо потребителю обращаться с исковым заявлением в суд.

Как подать документы в суд? и в какой?

       По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной.

Однако по искам по защите прав потребителей закон делает исключение (ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей"),

Вы можете предъявить иск в один из судов по Вашему выбору (п.7 ст.29 ГПК РФ):

по Вашему месту жительства (т.е. по месту жительства истца), либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Вы можете подать исковое заявление судье на личном приеме или послать по почте.

Можно ли послать документы по почте?

       Исковое заявление можно отправить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

       Посылая документы в суд по почте, сохраните почтовую квитанцию: если конверт потеряется на почте, то по квитанции Вы сможете его разыскать.

       Для получения консультаций в сфере защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь Консультационный центр для потребителей, находящийся по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17 (каб. 200, 201) можно получить бесплатную консультацию или по телефону 56-46-66, 56-29-01. Часы работы: пн-пят. с 10-00 час. до 15-00 час.

      Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru.