Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Что делать, если продавец не ответил на претензию по поводу обнаруженного недостатка в купленном товаре? Каков порядок действий?

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.

Существует несколько способов направления претензии:

1) непосредственно личное вручение продавцу под роспись.

Претензию можно отнести непосредственно самому продавцу, вручить под роспись директору или администратору магазина, иному должностному лицу. При этом необходимо проконтролировать, чтобы доверенное лицо обязательно поставило дату и подпись и указали должность и ФИО - «претензию получил, дата, подпись, расшифровка подписи (ФИО)».

2)  направление претензии по почте.

Для этого вам необходимо прийти в почтовое отделение и направить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением. Данное письмо на почте является документом строгой отчетности. Вы можете отследить движение этого почтового отправления на сайте Почты России, а также подключить услугу, благодаря которой   информация  о движении письма направляли на ваш электронный адрес. На уведомлении доверенное лицо продавца поставит дату и подпись о получении. Уведомление вернется на ваш адрес, а дата на оборотной стороне уведомления - это и есть день предъявления претензии.

В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в претензионном порядке, Вы имеете право на защиту своих прав и интересов в судебном порядке.

В этом  случае нарушение Закона на лицо и требования можно предъявлять продавцу уже по п.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Для оказания содействия в составлении искового заявления и разъяснения норм ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ можно обратиться к специалистам Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республике, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей. Информация о таких организациях размещена на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии - http://economy.cap.ru/action/activity/zaschita-prav-potrebitelej/spisok-obschestvennih-organizacij-v-sfere-zaschiti