Можно ли отказаться от качественного товара, который приобретен в Интернет-магазине?
Ответ:
Существуют определенные правила возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
По Правилам возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, приобретены часы с уникальной гравировкой.
То есть практически любой товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, можно вернуть.
Если же купленный товар оказался ненадлежащего качества, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Совсем иные требования потребитель вправе предъявить, если купленный им товар является технически сложным товаром. В этом случае покупатель вправе предъявить требование о возврате уплаченной денежной суммы за товар либо о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи товара.
Если же пятнадцатидневный с момента покупки срок истек, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К технически сложным товарам относятся: системные блоки, компьютеры, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, часы наручные и карманные механические, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями и другие товары.
Полный перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.