Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

10.25. Чувашия в ХХ веке. Исторические вехи. Железнодорожное строительство.

На оживление отсталой экономики Чувашского края конца 19 века большое влияние оказало строительство железной дороги. Если учесть практически полное отсутствие дорог с твердым покрытием и автомобильного транспорта, то значение ж/д сообщения для того времени трудно переоценить. В начале 90-х годов 19 века вступила в строй железная дорога Москва-Казань (1891-94), которая пересекла Чувашию через Алатырь и связала республику быстрым и надежным образом с промышленными центрами Российской империи. В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны (Канаш) Московско-Казанской железной дороги. В 1926 году завершилось строительство первой очереди товарной станции Канаш-II; были построены новые станции и разъезды (Алтышево, Мыслец, Кибе-чи, Пинеры, Чаркли). В 1936 году началось строительство дороги Канаш-Чебоксары протяженность 105 км., которая вступила в строй в январе 1939 года.


27 декабря 2000
00:00
Поделиться