Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

15:55 Завтра в Чебоксарах начнет работу Межрегиональная конференция «Корпоративное управление и финансовое оздоровление – слагаемые устойчивого развития экономики региона».

Проблемы развития корпоративного управления и финансового оздоровления предприятий являются основной составляющей барьеров на пути социально-экономического развития регионов. Обсуждению проблем и выработке решений в этих сферах экономики будет посвящена Межрегиональная конференция «Корпоративное управление и финансовое оздоровление – слагаемые устойчивого развития экономики региона». В работе конференции примут участие представители федеральных органов исполнительной власти (Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ, Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству), депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководители профильных ведомств из Нижегородской, Самарской, Саратовской, Пермской, Ульяновской областей, Татарстана, Марий Эл, Мордовии, исполнительных и законодательных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, представители зарубежных деловых кругов. С приветственным словом к участникам конференции обратиться Президент Чувашской Республики Н.В. Федоров. В рамках форума будут рассмотрены вопросы взаимосвязи корпоративного управления и финансового оздоровления предприятий, развития законодательной базы в области финансового оздоровления и банкротства, инфраструктуры антикризисного управления, финансового оздоровления и корпоративного управления, как инструментов повышения конкурентоспособности и инвестиционного климата региона. В результате трансформации экономической системы России значительная часть предприятий регионов оказалась финансово несостоятельной. Применение на практике инструментов санации и банкротства несостоятельных предприятий во всем мире рассматривается как один из наиболее эффективных механизмов функционирования экономики. Систему финансового оздоровления организаций, которая в настоящее время реа-лизуется в России, условно можно разделить на две составляющих: «досудебная» (сана-ция) и «судебная» (процедуры банкротства). Ценность судебной системы заключается в том, что она ставит своей конечной целью восстановление платежеспособности организации путем использования узако-ненных экономических и юридических процедур. Наряду с этим в данной области су-ществует ряд проблем, вызванных несовершенством действующего законодательства и подзаконных актов. В частности, полутора годовой срок внешнего управления, отведен-ный для подавляющего большинства существующих организаций, неоправданно мал для проведения серьезных оздоровительных процедур, особенно в строительстве. Вызы-вает озабоченность тот факт, что пробелы в действующем законодательстве дают воз-можность использовать процедуру банкротства для передела собственности, избавления от ненужных долгов, использования как метод эффективного давления на собственника, что не способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и, как следствие, лишь усугубляет общее положение в экономической и социальной сфе-рах. Главная проблема в области финансового оздоровления заключается в том, что применение «досудебной» системы не имеет законодательной и другой нормативной регламентации, предоставляющей организациям какой – либо особый, льготный режим функционирования при проведении досудебного финансового оздоровления. Эта про-блема не решена как на федеральном, так и на региональном уровне. Одним из путей решения данной проблемы является создание при Территориальном органе Чувашской Республики Межведомственной балансовой комиссии по рассмотрению финансового положения и состояния расчетов с фискальной системой организаций – должников (МБК). Главной целью деятельности в области финансового оздоровления должно стать обобщение существующего положительного опыта финансового оздоровления, как «до-судебного», так и «судебного» с целью его законодательного закрепления. Ценность системы корпоративного управления и ее главная задача заключается в формировании и обеспечении таких стандартных принципов и отношений, в рамках ко-торых разнообразные интересы в отношении акционерных обществ (со стороны его ак-ционеров, менеджеров, персонала, поставщиков и партнеров, его клиентов и государства) были сбалансированы наилучшим образом, направлены на обеспечении устой-чивого функционирования компаний и на благо общества в целом. Внедрение свода определенных правил по деятельности акционерных обществ позволит обеспечить как защиту обусловленного круга участников корпоративных от-ношений от потенциального произвола (неэффективной деятельности) наемных менед-жеров, так и возможность потенциальным инвесторам получить полную и ясную карти-ну о том, на основе каких управленческих принципов действует компания, кто является ее владельцем, какова степень эффективности ее работы, с тем, чтобы в сжатые сроки и без значительных затрат принять решение о вложении капитала. В сложившейся ситуации усилия органов государственной власти совместно с представителями бизнес структур должны быть направлены на разработку единого сво-да добровольно принимаемых стандартов и внутренних норм, устанавливающих и регу-лирующих порядок корпоративных отношений - Кодекса корпоративного управления. Одной из наиболее актуальных проблем развития системы корпоративного управления является повышение прозрачности акционерных обществ. Решением данной проблемы в Чувашской Республике является внедрение в рамках Программы реформи-рования системы управления общественными финансами Республиканской информаци-онно-аналитической системы (РИАС), которая позволит создать региональную систему раскрытия информации о рынке ценных бумаг Чувашии. Для стимулирования предприятий в совершенствовании практики корпоративно-го управления требуется обеспечить выход региональных компаний на организованные рынки ценных бумаг. Указанные меры позволят не только увеличить прозрачность дея-тельности предприятий республики и их инвестиционную привлекательность, но и соз-дадут реальные основания для привлечения инвестиций в экономику субъектов Россий-ской Федерации


21 июня 2001
00:00
Поделиться