Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

11:50 На сессии Госсовета будет рассмотрен пакет законопроектов, разработанных в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами.

Сегодня, 12 июля 2001 года, на своем заседании Госсовет ЧР рассмотрит пакет законопроектов, разработанных Министерством экономики Чувашской Республики в рамках реализации Программы реформирования системы управ-ления общественными финансами в Чувашской Республике на 2001-2002 годы: ь «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»; ь «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»; ь «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики». Данные проекты законов одобрены на заседании Правительства ЧР и внесены в парламент Президентом Чувашской Республики Н.В. Фе-доровым. Представлять законопроекты депутатам будет министр эконо-мики Чувашии Александр Воротников. Основной целью законопроекта «О внесении изменений и дополне-ний в Закон Чувашской Республики «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» является повышение инвестиционной привлека-тельности Чувашской Республики, формирование более четких условий оказа-ния государственной поддержки инвесторам. Проект закона направлен на при-влечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов, обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов на территории Чувашской Рес-публики. В законопроекте отражены следующие новые моменты: 1. Введены критерии оценки общественной значимости и общественной полезности инвестиционных проектов. 2. Законодательно закрепляется требование обязательного сопровожде-ния инвестиционных проектов бизнес-планами. 3. Установлены требования частичной оплаты целевых программ со сто-роны местного бюджета и наличия экономического обоснования проекта. 4. Законодательно закрепляется соотношение нормы рентабельности проекта, его общественной значимости и структуры рисков. 5. Определен пакет документов, предусматривающих представление претендентом залога и финансово-экономической информации на получение бюджетной гарантии, а также четкий формальный алгоритм определения раз-мера залога, платы за гарантию и доли заимствований, которые могут быть прогарантированы. Законопроект предусматривает введение новых статей (статьи 5 и 6), ха-рактеризующих критерии и условия предоставления государственной поддерж-ки инвестиционных проектов и предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам. Государственная поддержка инвестиционных проектов будет оказываться исключительно на конкурсной основе. Не менее 20 процентов стоимости инве-стиционного проекта должно финансироваться за счет собственных средств предприятия. Впервые предлагается законодательно установить конкретный перечень документов, которые должна представить организация, претендующая на полу-чение государственной гарантии. Обязательным является наличие бизнес-плана, заключений отраслевой и экологической экспертизы, бухгалтерской от-четности. Кроме того, в проекте закона подробно расписан конкретный перечень документов по обеспечению залога. Законопроект улучшает условия, обеспечивающие стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Согласно новой редакции закона независимо от объема привлеченных инвестиций нормы вновь принимаемых правовых актов, ухудшающие положе-ние инвесторов и условия их коммерческой деятельности, применяются по от-ношению к инвесторам, уже осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Чувашии, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем через 7 лет со дня вступления их в силу. Принятие данного закона - это еще один шаг республики по пути улуч-шения инвестиционной привлекательности. В Чувашии уже создан хороший инвестиционный климат. Подтверждением этому является то, что республика не имеет просроченных долгов перед инвесторами и кредиторами. За первые пять месяцев 2001 года прирост инвестиций в основной капитал увеличился на 4,9 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Как свидетельствует журнал «Эксперт», Чувашия обладает достаточно высоким инвестиционным потенциалом: по результатам анализа инвестицион-ного рейтинга российских регионов за 1999-2000 годы Чувашия заняла 18 ме-сто среди 89 регионов Российской Федерации по инвестиционному риску, рес-публика занимает 18 место по законодательной активности в инвестиционной сфере, 11 место по экологическому риску, 15 место по инфраструктурному по-тенциалу, 4 место по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием среди регионов с наиболее развитой транспортной инфрастуктурой (без Моск-вы и Санкт-Петербурга), 17 место по числу инновационно активных предпри-ятий. Принятие новой редакции закона будет способствовать формированию более четких условий осуществления инвестиционной деятельности и оказания мер государственной поддержки инвесторам, созданию благоприятного инве-стиционного климата и укреплению делового имиджа республики. В проекте закона «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике» предусмотрено государственное ре-гулирование цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) правительством Чу-вашской Республики. Перечень продукции, реализуемый по государственным регулируемым ценам (тарифам) определяется Кабинетом Министров ЧР. В настоящее время на республиканском уровне осуществляется государ-ственное регулирование цен (тарифов) путем установления предельных цен (тарифов) на газ, электро и теплоэнергию, перевозки пассажиров и багажа об-щественным транспортом, социальные услуги, предоставляемые населению го-сударственными и муниципальными учреждениями, ритуальные услуги, услуги водоснабжения и канализации. Кроме того, существует система установления предельных размеров торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания. Программой реформирования системы управления общественными фи-нансами в Чувашской Республике к концу III квартала 2001 года предусмотре-но законодательное установление критериев и условий для введения и отмены ограничений цен, процедуры пересмотра тарифов на услуги естественных мо-нополий с указанием причин пересмотра. Требования Программы отражены в данном проекте в рамках полномо-чий, предоставленных Правительству республики федеральным законодатель-ством. Так, предусмотрено введение ограничения уровня цен (тарифов) в по-рядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Пересмотр го-сударственных регулируемых цен будет осуществляется в случаях окончания установленного срока действия уровня цен, обоснованного изменения затрат на производство (реализацию) продукции, на основании мониторинга и анализа эффективности государственного регулирования цен организаций, продукция которых подлежат государственному регулированию цен. При этом государственное регулирование цен производится по пред-ставлению организациями, производящими продукцию и оказывающими ус-луги по государственным регулируемым ценам, расчетов и обоснований необ-ходимости изменения цен (тарифов). Кроме того, предусмотрено государственное регулирование цен на про-дукцию в тех сферах, где нет конкуренции, т.е. услуги естественных монопо-лий. А именно - производство электрической и тепловой энергии; услуги, ока-зываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях; услуги систем водоснабжения и канализации. Также предусмотрена ответственность за нарушение государственной дисциплины цен, как по отношению к хозяйствующим субъектам, так и к должностным лицам. Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О закупках и поставках продукции и товаров, вы-полнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики» также разработан в рамках реализации Программы реформирования сис-темы управления общественными финансами. Данной Программой предусмотрено дальнейшее развитие механизма го-сударственного и муниципального заказов, законодательное установление процедуры организации конкурсов в расходовании бюджетных средств, рас-пределение государственных контрактов через конкурсы и законодательное закрепление распространения информации о конкурсах в СМИ и сети Интер-нет. В отличие от действующего Закона данный законопроект предусматрива-ет размещение государственными заказчиками заказов на поставки продукции для государственных нужд ЧР путем проведения конкурсов (открытых, закры-тых, двухэтапных открытых и двухэтапных закрытых). Также предусмотрено использование госзаказчиками простых способов закупок: запрос ценовых ко-тировок и закупки у единственного источника. Все это предусмотрено в рам-ках федерального законодательства. Данный проект закона предусматривает регулирование отношений, свя-занных закупкой продукции для государственных нужд ЧР, финансируемых из республиканского бюджета. Принятие данного законопроекта позволит обеспечить реальный конку-рентный режим при размещении заказов на поставки продукции для государст-венных нужд, более рационально расходовать государственные финансовые ресурсы и сделать процедуру расходования бюджетных средств максимально гласной и открытой. Пакет законопроектов предлагается для принятия в первом чтении и на-правлен на выполнение требований Программы реформирования системы управления общественными финансами, в рамках которой будет реализована новая концепция бюджетного реформирования в Чувашии. Средства на реали-зацию концепции в размере 7,3 млн. долларов США предоставляет в течение 2001-2002 гг. Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития.


12 июля 2001
00:00
Поделиться