13:58 Потребительский рынок Чувашии в 1 квартале 2002 г.
Как сообщают специалисты Минэкономразвития ЧР, основываясь на данных Госкомстата Чувашии, потребительский рынок в республике в течение последнего времени находился в состоянии устойчивого равновесия при высокой насыщенности основными продовольственными и непродовольственными товарами. Этому способствовали: рост денежных доходов населения, а также расширение фирменной торговли, которая отличается высоким уровнем технологии, культуры обслуживания, широким ассортиментом товаров. В столице республики появились новые объекты европейского уровня с современным оборудованием и высокой культурой обслуживания.
Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации в I квартале 2002 года составил 3480,2 млн.рублей, в том числе розничный оборот торговых предприятий – 2197,2 млн.рублей, или 63,1% от общего объема розничного товарооборота, по сравнению с тем же периодом 2001 года в сопоставимых ценах общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации возрос на 9,4%, а оборот торговых предприятий – на 6,9%.
В макроструктуре общего оборота розничной торговли на долю продовольственных товаров приходится 48,4%, а непродовольственных товаров – 51,6% (в I квартале 2001 года – соответственно 51,4% и 48,6%). Продажа непродовольственных товаров возросла на 15,2 % в сопоставимой оценке, непродовольственных – на 4 %. Продажа алкогольных напитков составила 11,6% от объема розничной продажи товаров во всех каналах реализации.
В I квартале 2002 года населению республики оказано платных услуг через все каналы реализации на 1265,6 млн.рублей, в том числе предприятиями – на 941,8 млн.рублей (74,4% от общего объема реализации платных услуг) и физическими лицами – на 323,8 млн.рублей (25,6%). По сравнению с I кварталом 2001 года объем платных услуг (в сопоставимых ценах) увеличился на 2,0%.
По сравнению с I кварталом 2001 года в общем объеме платных услуг возросла доля коммунальных и санаторно-оздоровительных услуг, услуг пассажирского транспорта, связи, системы образования, физической культуры и спорта. В то же время уменьшилась доля бытовых, медицинских, жилищных и туристско-экскурсионных услуг, услуг правового характера и культуры.