Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

13:15 Сфера торговли развивается

Состояние отрасли торговли в последние годы характеризуется увеличением физической массы оборота розничной торговли и ее стабилизацией. Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации за 2001 год составил 12198,4 млн. рублей. Он возрос по сравнению с 2000 годом на 11,7 процента. Продолжается рост товарооборота непродовольственных товаров (117,1 % к уровню 2000 года) по сравнению с розничным товарооборотом по продаже продовольственных товаров (105,3 %), что характеризует тенденцию улучшения жизненного уровня населения. В 2001 г. 38,5 процента товаров население покупало на рынках. Рост товарооборота рынков происходил более высокими темпами (121,5 % к уровню 2000 года), чем товарооборот торговых организаций (106,3 %). Состояние отечественного производства, темпы его роста и развития в значительной мере определяют состояние потребительского рынка, ассортимент, а также соотношение отечественных и импортируемых товаров. Ввиду роста реальных денежных доходов населения на потребительском рынке происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отече-ственных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров и услуг, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирую-щим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться но-вые типы магазинов - супермаркеты, магазины самообслуживания, начали внедряться штрих-кодирование товаров, программно-технические комплексы для расчетов с населе-нием с применением микропроцессорных карточек. Цивилизованную форму приобретает и летняя торговля. Развивается сеть социально-ориентированных предприятий розничной торговли, которые обслуживают льготные категории граждан товарами первой необходи-мости по более низким ценам, фирменная сеть, создаются оптово-розничные объедине-ния, торгово-промышленные группы. Открываются современные рынки и мини-рынки. С ростом розничного товарооборота укрепляется экономическое положение хозяйствующих субъектов. Улучшается культура обслуживания, повышается качество услуг.


27 апреля 2002
00:00
Поделиться