Утром автомобили - вечером пошлины
Вчера многострадальная концепция развития автопрома после доработки была вновь внесена в правительство. Изменения, которые претерпела концепция, выглядят не особенно значительными. Главная доработка заключается в том, что поднимать пошлины планируется не на все иномарки сразу, а только на те, которые производятся или в ближайшее время будут производиться отечественным автопромом. "Надо полагать, что если отечественный автопром в ближайшие годы продолжит развивать производство автомобилей классов A ("Ока"), B ("Калина"), С ("Жигули") и D ("Волга" и "Москвич"), 35-процентные пошлины будут введены именно для этих классов иномарок. Таким образом, автомобили бизнес- и представительского класса ("Е" и "F"), производство которых в ближайшее время в России не предусмотрено, будут облагаться прежней ставкой в 25%", - пишет "Газета".
Пошлины на автомобили возрастом от 3 до 7 лет будут увеличены ненамного - на 7-12%, а вот для автомобилей старше 7 лет они вырастут предположительно до 1,4 евро за "куб" объема, если мотор меньше 2,5 литра, и 3,2 евро при большем объеме. Одновременно будут снижены пошлины на ввоз комплектующих, размеры которых чиновники считают главным препятствием для развития автомобилестроительных проектов.
"Коммерсантъ" приводит близкие (хотя и не во всем аналогичные) цифры - 35% для конкурентов отечественного автопрома, 25% для прочих новых иномарок, 10-17% для автомобилей "от трех до семи", а пошлины на старые машины достигнут 70% таможенной стоимости.