10:10 О введении транспортного налога
С 1 января 2003 года на территории Чувашской Республики намечается введение транспортного налога взамен действующих в настоящее время налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
В связи с тем, что транспортный налог носит региональный характер, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации имеют право определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности по данному налогу, а так-же налоговые льготы и основания для их использования.
Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах или как валовая вместимость в регистровых тоннах.
В проекте закона Чувашской Республики ««О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Чувашской Республики» ставки налога по большинству транспортных средств установлены на уровне федеральных, что в 2,5 – 20 раз выше действующих в настоящее время республиканских ставок налога с владельцев транспортных средств. Ставки налога по грузовым автомобилям, установленные в Налого-вом кодексе Российской Федерации, ниже действующих республиканских ставок с владельцев транспортных средств, в связи с чем в законопроекте указанные ставки увеличены в два раза по сравнению с федеральными.
Кроме того, в вышеназванном законопроекте предусмотрены налоговые льготы, в частности от уплаты транспортного налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
инвалиды всех категорий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединен6ии «Маяк» и сбросов радиоак-тивных отходов в реку Теча и их общественные объединения (организации), использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
оборонные, спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации, кроме легковых автомобилей.