Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

НАЛОГОВЫЕ КЮВЕТЫ

У регионов с нового года отнимают "дорожный налог". Московские власти уже бьют тревогу по поводу возможной дыры в городском бюджете Игорь Николаев, директор Центра стратегических разработок компании ФБК, считает, что с сокращением "дорожного" налога дороги стали строиться лучше. Проблема будет решаться на ближайшем заседании трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, возглавляемой вице-премьером правительства Виктором Христенко. Напомним, что сейчас предприятия платят налог на пользователей дорог по ставке 1% с оборота. Федеральные компенсации по налогам, по словам заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, которые предлагает федеральное правительство, покрывают дефицит только на 40%. С остальными деньгами (выпадает 23 млрд рублей) ситуация неясна, что в общем-то может сказаться на дорожном строительстве в Москве. "Правительство ведет с регионами большой торг по налогу на пользователей дорог, но торг здесь неуместен", - говорит Юрий Росляк. Дефицит образуется и у других регионов. Правительство собирается оставлять регионам часть налоговых поступлений, а именно: сборы от транспортного налога, 60% увеличенной ставки акцизов на нефтепродукты, часть налога на прибыль (1,5%), поступления от погашения задолженности по упраздняемому налогу на пользователей дорог и часть доли индексируемых платежей за землю (земельный налог и арендная плата за землю). Но все эти поступления с большим трудом дотягивают до 160 млрд рублей, а надо примерно на 100 млрд больше. В итоге пострадают дороги и автомобилисты. Правда, как считает Игорь Николаев, директор Центра стратегических разработок компании ФБК, с сокращением "дорожного" налога дороги стали строиться лучше. В этом ничего сверхъестественного нет. "Дорожные" деньги всегда тратились в регионах не по назначению, а с уменьшением "пирога" картина изменилась - деньги вкладываются в реальное строительство", - резюмировал он. По его словам, сейчас идут торги между губернаторами и правительством РФ по поводу компенсаций и переноса срока отмены "дорожного" налога. Этого ни в коем случае делать нельзя, так как инвесторы будут окончательно разочарованы действиями федеральной власти, что непременно скажется на их вложениях в отечественную экономику.


25 ноября 2002
00:00
Поделиться
;