09:53 Добровольная сертификация станет доказательством предоставления качественных услуг
Потребительский рынок Чувашии развивается динамично. Растет оборот розничной торговли, изменился имидж предприятий общественного питания, повысился уровень сервисного обслуживания. Но несмотря на все положительные тенденции, все же есть ряд специфических проблем, которые предстоит решить. Прежде всего, остается проблема низкого качества услуг. Особенно много нарушений допускают предприятия общественного питания, торговли и жилищно-коммунальная сфера. И главная причина отставания – низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в потребительской сфере. Недостаточно развиты услуги для сельских жителей. Предприятия потребительской сферы зачастую не заинтересованы работать на селе, аргументируя свою позицию низким спросом, который не позволяет организовать рентабельное предприятие, и высокими транспортными расходами. Существующая система контроля качества и безопасности товаров весьма не совершенна и не защищает потребителя от некачественных и опасных для здоровья товаров.
Все эти и многие другие проблемы министерство экономического развития Чувашии предлагает решить путем реализации мероприятий Программы развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы. Документ, представленный и одобренный на заседании Кабинета Министров 26 марта, включил в себя целый комплекс мероприятий, призванных, в первую очередь, увеличить объем оказываемых потребительских услуг, повысить их качество и безопасность.
В результате реализации программных мероприятий улучшится бытовое обслу-живание сельчан. Основной упор будет сделан на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности потребительской кооперации. Развитие получат социально значимые услуги. Программа призвана оградить граждан от некультурного и некачественного обслуживания. Ежегодно будут проводиться социологические исследования по уровню предоставления услуг предприятиями быта. Hазрабатывается ряд методических документов, способствующих улучшению работы предприятий потребительского рынка. Усовершенствуется единая база данных о предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, появится ежеквартальный информационно-аналитический вестник «Потребительский рынок Чувашской Республики». В практику войдут презентации новых видов услуг и товаров. Развитие и улучшение качества потребительских услуг, защита прав потребителей – одни из приоритетных направлений Программы. Развивать эти направления планируется за счет более качественного проведения сертификации работ и услуг. Кстати, говоря о сертификации, нужно отметить, что актуальной призвана стать добровольная сертификация, которая будет нелишним доказательством того, что предприятие предоставляет качественные товары и услуги. Помимо этого, аккредитации организаций, поставляющих алко-гольную продукцию, организация и проведение конкурсов, смотров, выставок, ярмарок в Чувашии и за ее пределами – все эти мероприятия создадут условия для здоровой конкуренции, а значит и для повышения качества товаров и услуг. Помимо этого, будут внедряться и развиваться новые виды услуг, как-то услуги на дому, экспресс-услуги. Самое пристальное внимание будет уделено подготовке кадров для потреби-тельского рынка республики. Повышение квалификации будет достигаться за счет традиционных курсов и семинаров для работников массовых профессий потребительского рынка. Запланирована программа обучения для руководителей предприятий потребительского рынка по вопросам охраны труда и профессиональной гигиены. Создадутся своеобразные учебные центры для желающих получить профессию сферы потребительского рынка. Разработчик Программы – Минэкономразвития Чувашии ожидает, что в ре-зультате внедрения программных мероприятий в сфере потребительского рынка сложится благоприятный деловой климат, способный привлечь в Чувашию дополнительные инвестиции. Товарооборот розничной торговли, общественного питания и объем платных услуг возрастет, за счет чего бюджеты разных уровней станут получать больше налоговых отчислений.