Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ

Эта проблема рассмотрена на конференции Центрального федерального округа, которая прошла в Москве в минувший четверг. Открывая конференцию, Полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко напомнил, что со времени прошлой конференции в Москве прошло два года, однако за это время количество проблем в малом бизнесе не уменьшилось. Г.Полтавченко рассказал о работе, проводимой совместно с госструктурами и правоохранительными органами, по преодолению административных барьеров. "Мы договорились, - сказал он, - свести к минимуму разовые проверки, а проводить их на межведомственном уровне не чаще одного раза в два года". Полномочный представитель президента призвал руководителей регионов активней использовать Информационный центр, созданный по инициативе московского мэра. Этот Центр предоставляет разнообразную бизнес-информацию по всем 18 регионам, входящим в ЦФО. Представителей регионов приветствовал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Касаясь взаимодействия бизнеса и власти, он отметил, что власти ВЫГОДНО, чтобы развивался и малый бизнес, и средний - от этого зависит благополучие территории. Ведь малый бизнес питает доходную часть бюджета, создает финансовые ресурсы для любых социальных программ. Вместе с тем вице-мэр признал, что во властных структурах силен старый подход к своей миссии как защитника интересов потребителей. "Почему-то считается, - сказал он, - что все, кто приходит в бизнес и реализует товары и услуги для населения, обязательно чем-то навредят. И поэтому власть непременно должна придти и навести порядок". При этом был приведен такой пример: один предприниматель, которому надо было получать и обновлять ежегодно до 35 лицензий, вынужден содержать целый отдел лицензирования. Что касается проверяющих структур, В.Шанцев высказался за их сокращение, потому что простыми ограничениями их никак не остановить. Вице-мэр столицы призвал рассматривать малый бизнес как большое, важное дело. Но само по себе на рынке ничего не образуется. Власть на любой территории должна создавать нормальные условия для бизнеса. А способствовать этому призваны интеграция предпринимательства в масштабах ЦФО, обмен информацией и ресурсами между регионами Центрального федерального округа. По мнению президента "ОПОРЫ РОССИИ" Сергея Борисова, принявшего участие в работе конференции, успех бизнеса может быть обеспечен только на базе согласования его интересов и интересов власти. Все эти разговоры о проблемах малого бизнеса, по словам С.Борисова, набрали "критическую массу" - люди ждут реальных действий, ставят вопросы: что делать и как делать? Как радикально изменить положение дел? С.Борисов предложил "положить на стол" выработанные за последние годы идеи и выявить в них ноу-хау, выйти на принятие правильных управленческих решений. "И делать нам это нужно, - сказал С.Борисов, - совместно с прогрессивно мыслящими госслужащими. Я подчеркиваю: ГОСУДАРСТВЕННЫМИ служащими, которых надо поддерживать и "мотивировать". Ну а чиновников, которые непрерывно плетут административную паутину, необходимо выводить из этого процесса как можно быстрее". Президент "ОПОРЫ РОССИИ", вспомнив печальную историю со ставками по ЕСН, когда под Новый год легли спать с одной ставкой, а проснулись в начале следующего года - с другой, предложил безотлагательно разработать систему критериев оценки госслужащих. Базироваться эти критерии должны на конкретно проверяемых показателях, понятных для общества. Это динамика количества субъектов МП, изменение доходности предпринимательства в том или ином регионе, число пустующих помещений госсобственности, динамика роста ВВП и доля в нем малого бизнеса. "Я поддерживаю, - сказал С.Борисов, - как стратегическую идею мотивации местных властей, сформулированную президентом Российской ТПП Евгением Примаковым, - о том, чтобы передать налоги от малого бизнеса в регионы". "ОПОРА РОССИИ" внесла "в развитие" свои предложения: оставлять 100% ежегодного прироста налоговых поступлений в регионах. Но должен быть адекватный рост МП - не за счет дополнительной "стрижки шерсти", а за счет эффективного развития. И каждый новый год - начинать с нового расчета. Все это и создаст новую мотивацию местных властей. Ну а еще большую мотивацию получат и бизнес, и власть, если в результате административных реформ удастся отвоевать вторую часть бюджета - коррупционную. Этому должно способствовать, в частности, создание Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей. Кроме того, "ОПОРА РОССИИ" намерена провести исследования по поводу того, насколько "преуспевают" чиновники в нарушении прав предпринимателей. Это позволит лучше прояснить ситуацию с малым бизнесом в регионах России. О том, как реализуется государственная политика господдержки МП в Воронежской области, рассказал зам. начальника управления по развитию предпринимательства Воронежской области Юрий Завьялов. В регионе четко выстроены приоритеты и проблемы - определены пути их решения. По мнению Ю.Завьялова, больше всего наносит вред бизнесу невыполнение федерального законодательства в части защиты прав предпринимателей; мешают нормальному бизнесу факты незаконного ведения предпринимательства; снижает эффективность бизнеса недостаточная согласованность действий федеральных, региональных и муниципальных контрольных, надзорных и правоохранительных органов, в частности, по декриминализации рынка. Ну и еще мешает проведению целенаправленных мер отсутствие достоверных данных о хозяйствующих субъектах территории. Последнее обстоятельство, по словам Ю.Завьялова, особенно беспокоит власти, поскольку в такой ситуации невозможно прогнозировать развитие отдельных видов деятельности, оценивать потенциал предпринимательства по формированию доходной части бюджета, определить приоритетные направления финансовой поддержки МП в регионе. С учетом всего этого и вырабатывалась стратегия региона. В Воронежской области начали с создания единой Информационной системы по упорядочению контроля за предпринимательской деятельностью на территории. Создан полный Реестр хозяйствующих субъектов. При этом был использован опыт Департамента поддержки и развития МП правительства Москвы. В структуре управления по развитию предпринимательства создан Центр по координации контрольной деятельности. На него возложены задачи по совершенствованию контроля, образован единый банк данных по проверкам субъектов МСП, анализу нормативно-правовых документов, регламентирующих контрольную деятельность. В результате всех этих мер удалось ослабить административное давление на бизнес. Организовано обслуживание юрлиц по принципу "одного окна". Проверки хозяйствующих субъектов стали комплексными. Но все это, отметил Ю.Завьялов, - только первый этап. На втором этапе планируется организовать "горячую" линию, создать базу данных обращений предпринимателей в органы власти - с последующей аналитически-статистической обработкой данных. Вот на такой основе администрация области совместно с региональной "ОПОРой" смогут реально интегрировать свои усилия по развитию предпринимательства, обеспечить упорядочение госконтроля за деятельностью добросовестных предпринимателей, разработку мероприятий по декриминализации потребительского рынка. В этой части работа ведется совместно с Воронежским УВД. В числе ближайших мер предлагается устранить противоречия федерального и местного законодательства по проблемам поддержки МСП. Ю.Завьялов при этом привел примеры, связанные с возникновением таких ситуаций и предложил Координационному совету ЦФО предпринять шаги по устранению разночтений в федеральном и региональном законодательстве. Руководитель Системы ММЦ Елена Емельянова напомнила, что два года назад на такой же конференции было принято решение создать во всех 18-ти регионах ЦФО межрегиональные маркетинговые центры. Центры, действительно, созданы, однако в 2-х регионах они пока не набрали силу. В этой связи Е.Емельянова отметила, что если власть не очень-то заинтересована в создании таких центров, и работа эта ведется вяло. Хотя полезность ее очевидна: только по Москве около 1500 товарных позиций выведены на рынки других субъектов Федерации, около тысячи инвестиционных предложений размещено в базе данных системы ММЦ. В мониторинге цен, который ведет Система, около 60 тысяч записей. На центральном сайте Системы ММЦ ежедневно 5-6 тысяч посещений - интерес к профессиональному маркетингу, как видим, велик в деловой среде. В целом деятельность Центров оказалась востребованной в регионах, особенно в их межрегиональных проектах. Там, где налажено взаимодействие администрации области и Межрегионального маркетингового центра, эффект для бизнеса несомненный. Там, где системно построена работа, как это делается в Воронежской области, информация Центров служит базой для принятия правильных управленческих решений. Вопрос, как наладить такое взаимодействие? Е.Емельянова считает, что мостики для взаимодействия бизнеса и власти создает развитая инфраструктура поддержки МП в регионах. В планах Системы ММЦ - усиление работы по привлечению инвестиционных ресурсов. Планируются визиты в регионы бизнес-групп из числа инвесторов, заинтересованных в том, чтобы вкладывать деньги в регионы. Этому будет способствовать и готовящееся издание атласа оптово-розничных торговых сетей. Е.Емельянова призвала представителей регионов активней использовать информацию Центров, учитывать ее в ходе принятия управленческих решений, выходить с помощью Системы ММЦ на межрегиональные деловые связи. Президент Национального делового партнерства "Альянс-Meдиа" Игорь Городничий отметил, что одним из основных препятствий в налаживании эффективного взаимодействия бизнеса и власти является отсутствие единого информационного пространства. Об этом речь идет уже не первый год, однако для реализации предложений, которые вносились по этой проблеме, пока так ничего и не сделано. Формировать его можно было бы на базе системы информационного обеспечения малого бизнеса Москвы, которая располагает значительными информационными ресурсами, по различным направлениям поддержки предпринимательства: по деловым предложениям, товарам и услугам, инвестициям, деловой прессе, кадровому обеспечению, дистанционному образованию и т.д. Этими ресурсами активно пользуются предприниматели всех регионов Центрального федерального округа. И.Городничий всю работу по созданию единого информационного пространства предложил начать с главных направлений: формирования нормативно-правовое базы МП, разработки и реализации специальных проектов и программ обеспечения предпринимательской деятельности, содействия формированию информационных банков данных предпринимательской деятельности и внедрению в практику механизмов электронного ведения бизнеса. При формировании единого информационного пространства необходимо будет учитывать, по мнению И.Городничего, возможности уже действующих информационных систем, созданных в Воронежской и Калужской областях, информресурсы системы ММЦ и ежегодно проводимых международных конференций и выставок "БИНФО". Для практической реализации этого президент НДП "Альянс-Meдиа" предложил Координационному совету по МП ЦФО создать постоянно действующую рабочую группу, в которую на постоянной основе были бы делегированы представители всех регионов ЦФО. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития МП Евгений Егоров обратил внимание участников конференции на проявляющуюся в последнее время тенденцию обострения некоторых жизненно важных для сектора малого бизнеса проблем. Важнейшая из них - обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями. Началось оживление производства на крупных предприятиях. И это приводит к тому, что малые предприятия, которые долгие годы арендовали у них помещения и тем самым по-существу спасали от окончательного разорения, теперь получают уведомления с требованиями эти самые помещения освободить. Москва с этой проблемой уже столкнулась вплотную, скоро с ней столкнутся и другие регионы. Предприниматели и их общественные объединения в ходе своего диалога и налаживаемого взаимодействия с органами власти должны добиваться, чтобы власть активно вмешалась в эту ситуацию. Необходимо добиться, чтобы законодательно было закреплено право малого предприятия занимать арендуемое им помещение до тех пор, пока оно само не найдет себе более подходящего, независимо от того, кому занимаемое им помещение принадлежит. Кроме того, государство должно озаботиться созданием новых нежилых помещений для малого бизнеса. Кстати, сдача в аренду таких помещений будет приносить постоянный доход в бюджет. Правительство Москвы пошло именно по такому пути решения этой важнейшей для малого бизнеса проблемы: программа строительства крупных деловых центров для малых предприятий принята и город уже вкладывает свои бюджетные деньги в их строительство. Еще одна проблема, которую породило оживление крупной промышленности, - это то, что начинают некоторые малые предприятия вытеснять из тех ниш, которые они занимали на рынке. Для них надо находить новую сферу приложения. По мнению Е.Егорова, лучшей такой сферой сейчас является жилищно-коммунальное хозяйство. Эта отрасль сейчас практически единственная, где рыночные отношения почти не нашли применения. Здесь ДЕЗы упорно не допускают малые частные предприятия к финансовым потокам, которые направляются в эту отрасль. А сфера приложения сил для малых предприятий здесь обширная - от организации ремонтных работ, переработки вторсырья - до оказания бытовых услуг. Но на этот рынок частным предприятиям выходить трудно - право жителей выбирать предприятия для обслуживания и заключать с ними договора законодательно не оформлено. Всю работу по переводу сферы ЖКХ на рыночные принципы деятельности надо начинать от самого начала. Е.Егоров остановился и на проблеме совершенствования правовой базы малого предпринимательства. Он отметил, что Бюджетный и Административный кодексы дезавуировали важнейшие положения основополагающего закона № 88-ФЗ о государственной поддержке малого предпринимательства, и он стал неработающим. Но малому бизнесу такой закон нужен. Координационный совет по МП Центрального федерального округа рассмотрел и одобрил новую редакцию этого закона. Но этот законопроект никак не удается довести до рассмотрения в Государственной Думе. Предпринимательскому сообществу, считает Е.Егоров, одной из целей своего взаимодействия с властью надо ставить и изменения налоговой политики. Пока, по его словам, принципы налогообложения малых предприятий устанавливаются не по экономическим категориям, таким как прибыль, оборот, объем выпуска продукции, а по категориям, к экономике отношения не имеющим - размерам занимаемой площади, количеством работающих, отдаленности от центра города и т.д. Несовершенство законодательной базы, по мнению министра, оборачивается значительными потерями для бюджета, т.к. дает возможность многим предпринимателям уходить от налогообложения. А это становится благодатной почвой для разгула криминала. Президент ассоциации торгово-промышленных палат Центрального региона России Юрий Котов обратил внимание участников конференции на ущербность, которая характерна для взаимодействия власти и бизнеса: диалог стал складываться, представители власти предпринимателей и их представителей выслушивают, однако, вырабатывать и принимать решения они предпочитают келейно, без участия предпринимателей. Именно поэтому и появляются решения и законы, которые удивляют предпринимательское сообщество своей неожиданностью и несовершенством. Предпринимателям надо добиваться, чтобы складывающееся взаимодействие их с властными структурами становилось по-настоящему деловым, а не декларативным. Понимание того, что именно такой характер взаимодействия с предпринимательским сообществом выгоден самим властным структурам, уже проявляется. Например, на недавно прошедшем съезде Московской ТПП мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что правительство столицы готово передать ряд государственных функций (конечно, на уровне города), предпринимательским объединениям, которые их будут выполнять лучше ведомственных структур. При этом имелся в виду не аппарат ТПП, а именно отраслевые профессиональные объединения. Перед отъездом в Москву на конференцию председатель ассоциации "Центр Черноземья", депутат Воронежской облдумы Григорий Федотов провел специальную встречу с местными предпринимателями, чтобы, что называется, из первых рук услышать, каким они хотели бы видеть взаимодействие бизнеса и власти, на чем оно должно базироваться. Вопрос оказался не простым, рассказал в своем выступлении Г.Федотов, но все же предприниматели сумели сформулировать единый ответ. Он заключается в том, что такое взаимодействие может быть продуктивным, если будет основываться на четком разграничении компетенции и ответственности власти и компетенции и ответственности бизнеса. Взаимодействие бизнеса и власти станет эффективным, по мнению Г.Федотова, когда удастся выработать общепринятые стандарты оценки компетентности и ответственности чиновника любого уровня власти и любого предпринимателя. Без этого общие рассуждения и разговоры о пользе малого бизнеса и необходимости его поддержки так и не удастся перевести в русло компетентных и предметных решений. О возможных формах взаимодействия власти и бизнеса и об опыте его организации на примере Москвы рассказал президент РАРМП Александр Иоффе. Он отметил, что буквально за день до конференции Юрий Лужков провел встречу с кооператорами первой волны - с теми, кто организовал свой бизнес еще в 1987 году и получил благословение на деятельность в совершенно непривычной для советских времен сфере именно от Ю.М.Лужкова, возглавившего тогда только что созданную комиссию Мосгорисполкома по кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности. В ходе бесед на этой встрече не один раз темой воспоминания становилось то, как нащупывалось, вырабатывалось взаимопонимание и взаимодействие органов власти и бизнеса. Ведь еще в 1988 г. при активном содействии Ю.М.Лужкова был создан Союз кооператоров - первое объединение частных предпринимателей тогда еще в СССР. Буквально через 10 дней после своего избрания председателем Мосгорисполкома Ю.М.Лужков подписал соглашение между Мосгорисполкомом и Московским союзом кооперативов о взаимодействии в развитии частного бизнеса. Это был важный шаг чисто бюрократического закрепления партнерских отношений власти и бизнеса. Этим же документом создавался Общественный совет по кооперативной деятельности. Этот совет с небольшим изменением в названии работает в структуре мэрии и правительстве Москвы и сейчас. В регламенте правительства Москвы за ним закреплено право экспертизы всех готовящихся нормативных актов города, которые могут касаться интересов предпринимательства. И на стадии разработки проекты таких документов в обязательном порядке действительно согласовываются с Общественно-экспертным советом, в который входят предприниматели, руководители их объединений и организаций поддержки бизнеса. И это, конечно же, оказывает свое влияние на политику мэрии и правительства Москвы в отношении малого предпринимательства. А.Иоффе подчеркнул, что во всем этом крайне важен момент - бюрократическое оформление принципов взаимодействия бизнеса и власти. Это становится надежной основой для закрепления и дальнейшего развития взаимодействия. В некоторых регионах такой чисто бюрократической процедурой пренебрегают, но это явно не на пользу делу. В последнее время на собраниях предпринимателей нередко можно услышать пожелания в адрес властных органов "не мешать бизнесу". А.Иоффе отметил, что к таким призывам надо относиться осторожно, так как некоторые наделенные немалыми властными полномочиями люди понимают это так, что предприниматели предпочитают, чтобы им, если не мешают, то и не помогали. Мешать бизнесу, конечно, не надо, но помогать надо обязательно - созданием инфраструктуры поддержки предпринимательства, реализацией программ его развития всех уровней. Надо выделять на это и деньги, создавать те структуры и организации, которые помогают предпринимателям получать нужную информацию, составлять бизнес-планы, предоставлять необходимые консультации. Это большая система и ее работу надо оттачивать. С этой целью А.Иоффе предложил провести в рамках ЦФО специальное совещание тех, кто профессионально занимается поддержкой малого бизнеса, с целью обмена опытом и формирования цельной системы структур поддержки МП Округа. В заключение своего выступления А.Иоффе призвал все структуры и объединения предпринимателей поддержать законодательную инициативу ТПП РФ по внесению поправки в налоговое законодательство, согласно которой все налоговые отчисления от малого предпринимательства оставались бы в распоряжении регионов и муниципалитетов. Это прямо заинтересует местные власти всемерно поддерживать и развивать этот сектор экономики. Надежда Каллина, руководитель Департамента государственной поддержки предпринимательства МАП РФ, отметила, что в отличие от многих мероприятий подобного рода, президиум не покинул зал после приветственного слова, а выслушал всех. Она рассказала, что по итогам этого года в стране будет проведена сплошная перепись индивидуальных предпринимателей, которая позволит сформировать определенное мнение о данном секторе экономики и учитывать его при разработке программ и мер государственной поддержки МП. Касаясь проблем интеграции бизнеса и власти, Н.Каллина сказала, что у чиновников, занимающихся вопросами господдержки МП, нет никакой мотивации и они не заинтересованы в реализации мер по поддержке малого бизнеса. Она считает, что развитие МП тормозит отсутствие отдельного государственного органа, который бы занимался исключительно вопросами поддержки малого бизнеса. По словам Н.Каллиной, в комиссии по административной реформе никак не представлены интересы МП. И это притом, что давно назрела необходимость передать часть функций госструктур, поддерживающих МП, саморегулирующимся организациям, через систему общественных организаций наладить "обратную связь", позволяющую отследить, насколько органами законодательной и исполнительной власти выполняются рекомендации и предложения различных совещаний и конференций по проблемам МП. Михаил Ерошин, гендиректор Московского фонда подготовки кадров, призвал серьезное внимание уделить обучению чиновников, работающих с малыми предпринимателями. Это будет, считает он, способствовать улучшению взаимопонимания между бизнесом и властью. В 2001-2002 гг. подготовлено 60 тысяч предпринимателей, руководителей и специалистов малого бизнеса, а также сотрудников городской инфраструктуры поддержки МП. Как показало анкетирование, большинство предпринимателей, обучающихся в Центре, не ставит под сомнение необходимость систематической переподготовки кадров для МП. Наиболее востребована тематика обучения, связанная с налоговой сферой, изменениями в законодательной базе и новыми информационными технологиями. Вениамин Каганов, директор института предпринимательства и инвестиций, пригласил всех присутствующих принять участие в подготовке Всероссийской конференции, на которую выносятся вопросы взаимодействия малого и крупного бизнеса. В.Каганов призвал обобщить опыт регионов по взаимодействию малого и крупного бизнеса. Необходимо привлечь на свою сторону представителей крупного бизнеса для дальнейшей практической работы по объединению усилий в деле формировании общей благоприятной среды для развития предпринимательства в стране. В.Каганов поддержал предложение А.Иоффе созвать конференцию или совещания организаций и структур, занимающихся поддержкой МП. Корреспонденты "Бизнеса для всех" попросили участников конференции дать оценку форуму. Валентина Никитина, председатель Балашихинского городского отделения межрегионального профсоюза "Лига Свободы": - Отрадно, что в работе конференции, затрагивающей самые актуальные проблемы МП, участвуют высокопоставленные руководители из регионов. Некоторые вопросы, касающиеся МП, сдвигаются с мертвой точки, и вроде бы власть поворачивается лицом к малому бизнесу. Но все-таки преобладают разговоры, а практические изменения малозаметны. Я очень ждала выступление зампреда правительства Московской области Виктории Митиной, которое было заявлено в программе конференции. Но ни Митина, никто другой из подмосковных властей не удостоил своим вниманием такой солидный форум. В то время как Москва представлена на самом высоком уровне. Это наглядно демонстрирует, насколько власти Подмосковья "заинтересованы" в создании благоприятного климата для развития МП. Ирина Карцхия, генеральный директор архитектурно дизайнерской фирмы "Архиз": - Разговоров о малом бизнесе с каждым годом все больше, а отношение чиновников к бизнесменам остается крайне пренебрежительным. Работать стало труднее. Может быть потому, что к МП присасывается все больше чиновничьих структур, которые нам приходится кормить. Жаль, что чиновники на местах не действуют, как говаривали в советские времена, "в духе решений" подобных совещаний. В беседе с корреспондентом "Бизнеса для всех" Полномочный представитель президента РФ в ЦФО Г.Полтавченко так прокомментировал тот факт, что во многих областях ЦФО, в частности, Тверской, предприниматели оказались заложниками конфликтов между городскими и областными властями: - Да, действительно, такие проблемы имеют место. Дело в том, что по закону ставку единого налога на вмененный доход имеют право устанавливать органы власти субъектов Федерации и местного самоуправления. А раз так, то иногда у них возникает желание, ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, ВРЕДНОЕ: ЗА СЧЕТ МАЛОГО БИЗНЕСА ПОПРАВИТЬ БЮДЖЕТ. В настоящее время рассматривается вопрос об изменении порядка установления ставок по этому налогу для того, чтобы подобный произвол ликвидировать. В итоговом документе конференции говорится, что ее участники считают необходимым консолидировать усилия по дальнейшему обеспечению социально-экономической стабилизации в регионах, совершенствованию единого информационного пространства и расширению делового межрегионального сотрудничества, разработке и реализации совместных проектов. Исходя из видов и величины налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, можно прогнозировать, что именно развитие малого предпринимательства даст возможность каждому субъекту РФ стать самодостаточным, в т.ч. в части обеспечения населения региона продовольствием, одеждой, обувью и другими товарами первой необходимости. Это станет возможным, если все налоговые поступления от малого предпринимательства будут направляться в регионы и местные бюджеты. Участники конференции констатировали, что факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, в настоящее время остаются: - административные барьеры (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных и имущественных отношений и т.д.); - жесткий налоговый пресс и усложненность системы налогообложения; - недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств, - трудности с получением банковских кредитов; - нехватка нежилых помещений и сложности с их получением; - неподготовленность многих руководителей малых предприятий к работе в рыночных условиях, нехватка квалифицированных кадров для рыночной экономики - менеджеров, бухгалтеров, маркетологов и других специалистов; - ограниченность в получении лизинговых и иных услуг. Вместе с тем, наличие более продуманной позиции региональных и местных властей по отношению к малому бизнесу, становление и развитие необходимых элементов системы поддержки малого предпринимательства позволяет использовать потенциал МП в интересах дальнейшего развития экономики и социальной сферы регионов ЦФО. Участники конференции считают важнейшим и необходимым условием поддержки и эффективного развития малого предпринимательства в ЦФО организацию информационного взаимодействия предпринимателей между собой и с органами законодательной и исполнительной власти регионов округа, формирование на этой основе единого делового информационного пространства поддержки предпринимательской деятельности по следующим основным направлениям: формирование нормативно-правовой базы информационного обеспечения малого предпринимательства ЦФО; организация мониторинга, анализа действующих в регионах и ЦФО в целом государственных информационных ресурсов и содействие доступу к ним предпринимателей; формирование и реализация специальных проектов и программ (их разделов), направленных на информационное обеспечение предпринимательской деятельности; содействие формированию информационных банков данных предпринимательской деятельности и внедрению в практику малого предпринимательства регионов ЦФО механизмов электронного ведения бизнеса; организация информационно-аналитического обеспечения деятельности малого предпринимательства и структур его поддержки в регионах ЦФО; организация обмена опытом и информационного взаимодействия с другими федеральными округами по вопросам поддержки малого предпринимательства. В целях организации непосредственного наиболее эффективного взаимодействия предлагается шире использовать возможности информационной сети Системы ММЦ, ежегодной Московской конференции и выставки "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО". Для реализации этих направлений деятельности предложено сформировать при Координационном совете ЦФО по вопросам поддержки малого предпринимательства постоянную рабочую группу по информационному обеспечению МП. Возложить на рабочую группу практическую организацию вопросов по созданию единого делового и информационного пространства ЦФО.



01 апреля 2003
00:00
Поделиться