Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

16:12 Объем продаж пива в республике растет, а производство сокращается

Российский народ, постепенно отходя от «тяжелого» алкоголя, все больше «привыкает» к легким напиткам. Особенно популярно в этом смысле пиво. И если раньше бытовало мнение, что пиво – это «летний» напиток, то сейчас уже не приходится делать сезонной градации, настолько популярным стало пиво, если не сказать больше «ежедневным». Если в прошлом году на чувашском рынке алкогольной продукции было всего 80 наименований пива, то в этом году уже 280 (!). Цифры внушительные. И хотя они включают в себя и наименования сортов чувашских производителей, однако, учитывая, что местные пивзаводы в этом году выставили на чувашский рынок всего лишь несколько новых наименований, можно сделать вывод не в пользу наших производителей. Пивной рынок стал диктовать еще более жесткие условия выживания. Смогут ли чувашские пивоваренные компании отстоять свои позиции и не отдать свой рынок заезжим «Толстякам», «Миллерам», «Бочкаревым» и многим-многим другим «иногородним» алкогольным напиткам? Общие объемы продаж пива по республике растут. Между тем производство пива местными пивзаводами в первом квартале этого года по сравнению с этим же периодом прошлого года снизилось. Сократились и поступления по акцизам на пиво. Остается только надеяться на то, что, как заверяют наши пивовары, первый квартал – не показательный период, и апрель в этом смысле станет переломным. Поэтому в министерстве экономического развития и торговли собрались представители пивоваренных компаний республики, торговых предприятий и самого министерства за одним столом с тем, чтобы разобраться в истоках сложившейся ситуации. Долги по налогам у местных пивзаводов накопились во многом благодаря дебиторским долгам за отпущенную продукцию. Однако на рабочем совещании представители компаний заверили участников, что долги вскоре будут погашены. Но для этого нужна более активная работа по взысканию с дебиторов. Представители от торговли сетовали на низкую активность маркетинговых служб местных пивзаводов. «Приезжие» марки в этом смысле работают более энергично, применяя на практике агрессивный маркетинг. В их постоянном наборе исследования рынка алкогольной продукции, промоушн пива, почти дружеские отношения с представителями торговых учреждений и постоянная готовность забрать нереализованную продукцию. Они почти навязывают свою продукцию магазинам, это и есть профессиональная работа. Маркетологи чувашских производителей весьма несмело применяют на практике современные принципы работы. Выяснилось, например, что дилеры одного завода работают намного профессиональнее, чем маркетинговая служба самого предприятия, у них и товар дешевле, и ассортимент полный. Стратегия работы завода? А вероятнее, вялость маркетинговой службы. Вот другой пример, в одном из центральных магазинов столицы реализация одного из сортов чувашского пива упала в шесть раз (!). Народ единогласно решил не брать это пиво? Нереально. Единственное объяснение – плохая работа маркетинговой службы. Нельзя допустить реальной угрозы потери собственного рынка. Нужно держать марку. Можно пожелать нашим пивоварам патриотизма на родном рынке, современных методов работы и налоговой дисциплины. Поскольку развитие самого предприятия неотделимо от судьбы всей чувашской экономики, а цель – социально-экономическое развитие республики - достижима только в совместной работе.


08 апреля 2003
00:00
Поделиться