17:21 Фоторепортаж с "круглого стола" по проблемам малого предпринимательства
30 июля в конференц-зале газеты «Советская Чувашия» состоялся «круглый стол» по проблемам малого предпринимательства. В частности, речь шла о механизмах государственной поддержки, о том, как помощь государства влияет на развитие бизнеса. В работе «круглого стола» приняли участие заместитель министра – Руководитель Департамента развития предпринимательской деятельности и торговли О.Николаев, исполняющий обязанности заведующего сектором по содействию малому предпринимательству министерства юстиции Г.Ширыпкина, ЗАО «Первая инвестиционно-строительная компания», А.Маров и предприниматели. олег алексеевич николаев вкратце рассказал о том, что делается в чувашии для развития малого предпринимательства: в чувашии правительство в последние годы весьма последовательно реализует политику поддержки и развития малого предпринимательства, как того сектора экономики, который призван дать новый импульс развитию экономического потенциала чувашской республики. каждое предприятие малого бизнеса нуждается в том или ином виде поддержки. поэтому, правительство приняло комплекс мер для того, чтобы предоставить поддержку предпринимательству самого различного характера. самое актуальное для представителей малого бизнеса – иметь доступ к кредитно-финансовым ресурсам. сегодня правительство предлагает субсидирование кредитных ставок по банковским кредитам в размере ½ ставки рефинансирования цб и лизинговых платежей по договорам лизинга в размере 2/3 ставки. эти механизмы стали намного дешевле и доступнее предпринимателям с принятием новых порядков. и сроки принятия решения по субсидированию сократились до двух недель. специалисты минэкономразвития чувашии постоянно проводят мониторинг того, как развиваются предприятия после получения государственных субсидий, оценивают эффект от господдержки. в этом году уже заработал механизм «лизинг под ключ», суть которого заключается в том, что полностью финансируется бизнес-план за счет лизинговой компании и потом передается на реализацию. чтобы получить эту услугу предприниматель должен выдержать «экзамен» на четкое видение своего бизнеса и гарантированность реализации продукции или услуги. нуждается малый бизнес и в квалифицированных кадрах. в этой ситуации очень важно разработать механизмы переквалификации специалистов, чтобы люди могли найти свое место в структуре экономики. в этой связи минэкономразвития чувашии подписаны соглашения с некоторыми предприятиями республики по организации дополнительного образования. мы пытаемся добиться того, чтобы каждое предприятие могло формировать нужный для предприятия командный аппарат, который обладает и профессиональными, и деловыми качествами. предприниматели нуждаются в профессиональных консультациях, поэтому в республике в прошлом году были созданы и бурно развиваются сегодня два центра: ресурсно-консалтинговый центр на базе республиканского бизнес-центра и центр правовой поддержки, где предпринимателям предлагают консультации по всем вопросам предпринимательской деятельности. консультируют предпринимателей по всем вопросам и специалисты представительств министерства юстиции в тесном взаимодействии с предприятиями инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, которые сегодня работают уже во всех районах республики и проводят регистрацию предпринимателей по принципу «одно окно». г.ширыпкина: первые зарегистрированные предприниматели настолько были ошеломлены, что государство взяло на себя обузу по подготовке всех документов, по процедуре достаточно волокитной и трудоемкой. но, тем не менее, это сделано и успешно функционирует. если сравнить с другими регионами, то, например, в татарии регистрируют за 14 рабочих часов. ускорить процесс им удалось за счет введения электронной цифровой подписи. но регистрация у них проводится только по городу казани, у нас же по всей республике. у них расходы не возмещаются из бюджета, у нас затраты компенсирует республиканский бюджет. сейчас планируется и в ульяновске организовать регистрацию по принципу «одно окно» за 14 часов, но исключительно по городу ульяновску. поэтому на сегодня можно сказать, что все же более благоприятные условия для развития предпринимательства в чувашской республике. на 25 июля у нас зарегистрировано 107 малых предприятий. но главное не сколько зарегистрировано… важен социально-экономический эффект… благодаря этим предприятиям создано около 2700 дополнительных рабочих мест. но сейчас мы охватываем лишь 30 процентов малых предприятий. причина либо в том, что предприниматели не знают о существовании такой льготной формы, либо юридические фирмы, занимающиеся регистрацией всеми силами удерживают своих клиентов. о.николаев: я призываю предпринимателей активнее обращаться именно в предприятия и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. это позволит предпринимателям с одной стороны получить квалифицированную услугу «под ключ», с другой – избежать так называемых бюрократических барьеров например, проект «виртуальный офис», который вскоре будет запущен в бизнес-центре, предполагает стать хорошей подмогой предпринимателям в получении юридического адреса и организации делопроизводства предприятия. предприниматели будут освобождены от надобности приезжать непосредственно на место, всю информацию они смогут получать по телефону либо через интернет. в.пятаков, ооо«трактор-комплект»: результатом получения государственной поддержки явился вот этот фильтрат. после приобретения станка по производству фильтрата в лизинг качество фильтрата заметно повысилось, он стал стоить 33 рубля, а было 45 рублей. выгода республике, нам и потребителю – дешевле. не знаю, какие еще более удобные формы поддержки предпринимателей можно организовать? то, что мы сейчас получаем, очень выгодно для нас: удобство оформления, нет бумажной волокиты и главное решение принимается в короткие сроки. мы пришли, написали заявление… через три дня нам позвонили… «приступайте к работе». в.сивов, ооо «инфолинк»: наша компания недавно подала заявку на получение государственной субсидии, но мы ни на йоту не сомневаемся, что получим государственную помощь. уверены, что государственная поддержка даст значительный толчок развитию нашего бизнеса. без этой уверенности и не обращались бы. кстати, доверие к власти с каждый годом все крепнет, поскольку власть сегодня встала лицом к предпринимательскому сообществу. а.маров, зао «писк»: лизинговые услуги пользуются спросом у предпринимателей, однако есть проблемы определенного характера. дело в следующем… наша компания работает в системе сберегательного банка россии, соответственно и вся документация проходит экспертизу в банке. поскольку сбербанк работает с ресурсами населения и несет ответственность за эти ресурсы, поэтому предъявляются очень жесткие требования к документации, которые предоставляются для финансирования проектов. и большинство предприятий, которые приходят для получения лизинговых услуг, не готовы предоставить такой пакет документов. зачастую, чтобы дать оборудование в лизинг необходим полный анализ деятельности предприятия и самого проекта. срок лизинга достаточно большой, поэтому необходимо составить точный прогноз деятельности предприятия. налицо непрофессионализм кадров в малом бизнесе. из-за того, что предприниматели имеют проект, имеют желание его осуществить, но тяжело делают раскладку финансовых показателей, многие не могут получить лизинговых услуг. есть и другая проблема. иные предприниматели просят в лизинг, например, пруд для разведения рыбы или землю, но недра и земельные ресурсы по федеральному законодательству не могут являться предметом лизинга. нужно отметить, что если предприятие является клиентом сберегательного банка и кредитовался уже в банке, то это значительно упрощает процедуру подготовки документов, поскольку мы пользуемся той информацией, которая находится в системе сберегательного банка. о.николаев: услуги по подготовке бизнес-планов сегодня бесплатно предприниматели могут получить в республиканском бизнес-центре. и по любым вопросам могут обращаться по телефону «горячей линии» в минэкономразвития чувашии - 62-20-12.