В общественном питании еще есть проблемы, которые необходимо решить
Вчера в ресторане «Букет Чувашии» состоялся круглый стол по актуальным вопросам общественного питания. Организаторами совещания выступили Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и журнал «Моя Империя».
Участниками мероприятий были руководители предприятий общественного питания, представители учебных заведений, контролирующих органов и клиенты различных предприятий общественного питания.
Сегодня в республике насчитывается 1427 объектов общественного питания, из них 358 в г.Чебоксары. В отрасли работают 11,5 тысяч человек.
Наряду с бурным развитием массового питания и прогрессивным изменением имиджа предприятий уровень обслуживания на предприятиях общественного питания можно назвать неудовлетворительным.
По информации специалистов Госсанэпидемнадзора по Чувашской Республике и в г. Чебоксары за 2003 г. удельный вес нестандартной продукции по бактериологическим показателям по сравнению с 2002 г. увеличился на 1,7 % по республике, 0,8 % - по г. Чебоксары. Большую тревогу вызывают салаты, приготавливаемые на предприятиях общественного питания. Практически 1/3 подаваемых салатов не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В данном случае необходимо организовать наиболее тщательный производственный контроль на предприятии. В соответствии с действующим законодательством ответственными за осуществление производственного контроля являются руководители предприятий.
В ходе круглого стола была обсуждена проблема профессионализма кадров, работающих в отрасли общественного питания. Руководители предприятий общественного питания подтвердили значимость участия специалистов в конкурсах, семинарах, выставках в плане профессионального роста работников. В настоящее время стоит острая проблема с нехваткой квалифицированных менеджеров среднего звена. Руководитель ресторана «Центральный» поделилась информацией о предстоящей стажировке работников ресторана за границей. Многие ведущие предприятия общественного питания одобряют привлечение мастеров кулинарного искусства из г. Москвы и других регионов для обучения наших специалистов. Опыт предприятий, использующих данный метод сегодня дает положительные результаты.
Постоянными клиентами предприятий общественного питания были высказаны пожелания в адрес последних.
В заключение совещания руководитель аналитической группы журнала «Моя Империя» огласил результаты социологического исследования о наиболее важных критериях при оценке деятельности предприятий, проведенного на предприятиях общественного питания.
По результатам круглого стола подготовлены предложения по созданию Ассоциации кулинаров республики, подключению предприятий к информационным коммуникациям с целью обмена информацией на электронных носителях, взаимодействию профильных учебных заведений с предприятиями общественного питания, улучшению сервиса на наших предприятиях, а также решено обсудить вопрос об организации мелкорозничной торговли в весенне-летний период на ближайшем совещании с предприятиями торговли и общественного питания, которое состоится 3 марта 2004 г.